Рабочий орган плужного снегоочистителя>& плтентнв • - ^ <;ч:::/:яг''::-.я ^
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l74205
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09. IX.1963 (№ 857396/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27,VIII.1965. Бюллетень № 17
Кл 19о, 5ее
МПК Е OIh
УДК 625.768.5(088.8) Государственный
«омитет по делам изобретений и открытий СССР
Дата опубликования описания 9.Х.196:>
Авторы изобретения
Заявитель
Д. А. Шалман, А. П. Таранин и В. Г. Клементьев
Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛ УМНО ГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ л
Подписная группа № 71
Обычно во избежание поломок рабочего органа и базовой машины плужного снегоочистителя применяют предохранительные устройства, представляющие собой конструкции со срезными элементами. Для замены срезных элементов приходится надолго останавливать машину.
Предложенный рабочий орган более надс>кно предохраняет снегоочиститель от поломок при наезде на препятствия. Достигается это выполнением отвала из двух частей — верхней неподвижной и нижней подвижной. Подвижная часть состоит из нескольких секций, каждая из которых может поворачиваться в вертикальной плоскости при помощи рычагов, шарнирно прикрепленных к обеим частям отвала, и кулачка, жестко закрепленного на оси шарнира подвижной части. Кулачок, выполненный со скошенными поверхностями, входит в замок, жестко закрепленный на неподвижной части отвала, и удерживается в нем при помощи подпружиненных клиновых плунжеров. При наезде на препятствие плунжеры освобождают кулачок, и подвижная секция при максимальном повороте упирается в ограничитель, жестко закрепленный на Heïîäâè>êíîé части отвала, и удерживается при помощи установленного на нем фиксатора.
На чертеже показан рабочий орган плужного снегоочистителя в двух проекциях.
Плужный отвал состоит из двух частей— верхней неподвижной 1 и нижней подвижной
2. Нижняя часть имеет. ряд секций >, причем каждая из них снабжена опорой (на чертеже не показано). Число секций выбирается в зависимости от длины отвала, высота определяется допустимым клиренсом машин О.
Каждая секция имеет предохранительное устройство, состоящее из двух рычагов 4.
10 Один конец каждого рычага приварен к оси ,5, установленной в подшипниках 6 неподвижной части отвала, другой конец рычага 4 шарнирно соединен с осью 7, жестко связанной с подви>кной частью отвала. На ось 7 надет ку15 лачок 8 со скошенными поверхностями. Кулачок соединяется с замк >м 9, сделанным на .неподвижной части отвала.
При столкновении подвижной части отвала с препятствием кулачок нажимает на клино20 вые плунжеры 10, после преодоления силы сжатой пружины 11 плунжеры расходятся, н кулачок выходит из замка. При этом подвижная часть со своей опорой вместе с кулачком поворачивается вокруг оси 5, одновременно
25 поднимаясь. Высота ее подъема определяется соотношением выбранных размеров рычагов 4 и местом их установки.
Во избежание ударов при запрокидывании подвижной части отвала на неподвижную
ç0 часть установлены ограничители 12 с фикса174205
Предмет изобретения
Составитель Л. В. Груданова
Редактор Э. H. Шибаева Техред Т. П, Курилко Корректор Ф. П. Киреева
Заказ 2676 15 Тираж 750 Формат бум. 60><90 /в Объем 0,16 изд. л Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 торами l3 для удержания рычагов в верхнем положении. При подъеме отвала рЬ1чагн выходят из верхнего фиксированного положения и доходят до упоров l4. Затем подвижная часть поворачивается вокруг нижней оси 7, кулачок входит в замок 9, а подвижная часть занимает исходное положение.
Рабочий орган плужного снегоочистителя, включающий отвал и предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью более надежного предохранения его от поломок при наезде на препятствия, его отвал выполнен в виде верхней неподвижной части и нижней подвижной, состоящей из нескольких секций, каждая из которых установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарнирно прикрепленных к
5 ней и неподвижной части отвала рычагов и жестко укрепленного на оси шарнира кулачка со скошенными поверхностями, входящего в жестко закрепленный на неподвижной части отвала замок и удерживаемого в последнем
10 посредством подпружиненных клиновых плунжеров, освобождающих кулачок при наезде иа препятствие подвижной секции, упирающейся при ее максимальном повороте з жестко укрепленный на неподвижной части отвала
15 ограничитель и удерживающейся с помощью установленного .на нем фиксатора.

