Леерное ограждение
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи772913 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 11. 78 (21) 2690723/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 2 31 080. Бюллетень ¹ 3 9
Дата опубликования описания 251080 (51)Я, ((,п,З
В 63 В 17/04
Государственный комитет .
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 629. 12. .011.79(088.8) (72) Автор изобретения
Б. И. Уренев (71) заявитель (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к судо строению, а именно к леерным ограждениям.
Известно леерное ограждение, содержащее леерные стойки, установленные в башмаках посредством шарниров с возможностью заваливания в плос-. кости борта, имеющее проход между леерными стойками (1) .
Недостатком этого леерного ограждения является недостато-|ная надежность его в работе.
Целью изобретения является увеличе.ние надежности устройства и удобства его в эксплуатации. 15
Указанная цель достигается тем, что каждый башмак снабжен дополнительным основанием, выполенным в виде коробки, жестко закрепленной на палубе посредством нижнего днища, и 20 шарнирно взаимосвязан с коробкой, причем ось упомянутого шарнира параллельна плоскости борта, при этом основание башмака и верхнего днища коробки выполнены сопрягаемыми, часть 2з леерных стоек выполнена с кронштейнами, установленными в плоскости, перпендикулярной плоскости борта, и закрепленными одним концом на леерНой стойке, а другим — на палубе по- ЗО средством срезного болта, при этом каждая леерная стойка, установленная в проходе, снабжена дополнительным кронштейном, жестко закрепленным одним концом на леерной стойке, а другим выполненным сопрягаемым с палубой судна, и установленной в плоскости, параллельной плоскости борта, причем верхний леер выполнен гибким .и снабжен амортизатором, посредством которого взаимосвязан с корпусом судна.
На фиг. 1 изображено леерное ограждение с проходом, общий вид; на фиг. 2 — установка на палубе леерных стоек; на фиг. 3 — то же, с одним кронштейном; на фиг. 4 — то же, с двумя кронштейнами; на фиг. 5 — башмак с леерной стойкой и коробкой в сборе, разрез; на фиг. б — лапки для закладки леерных цепочек .и тросов; на фиг. 7 узел соединения башмака с коробкой; на фиг. 8 — проекция фиг. 2 относительно палубы; на фиг. 9 — проекция фиг.3 относительно палубы; на фиг. 10 — проекция фиг. 4 относительно палубы.
Леерное ограждение состоит из трубчатых леерных стоек 1, 2 и 3, установленных шарнирно в башмаках 4 посредством болтов 5. Башмаки 4 шарнирно посредством пальцев б установлены на
772913 коробках 7,жестко закрепленных на палубе вдоль борта по линии натянутых лееров 8, 9 и 10. концы верхнего леера 8 посредством талперов 11 с глаголь-гайками 12 крепятся амортизаторами 13 к палубным надстройкам 14 в местах установки леерного ограждения.
При наличии проходов для установки трапов-сходен (на чертежах не показаны) соединения талперов 11 с глаголь-гаками 12 включаются в схему ограждения только на стойки 3 верхних и средних 9 и 10 лееров и верхней съемной цепочки 15 проходов.Дополнительные кронштейны 16 стоек 3 прилегают к палубе свободно. Кронштейны 17 стоек 2 и 3 в нижней части крепятся легко срезанными болтами 18 к кронштейнам 19 крепления.
Средние и нижние цепочки 20 и 21 прохода набрасываются на крючки 22 свободно. Леера 8, 9 и 10 в рабочем положении заложены за лапки 23 стоек 1 и 2. Обушки 24 служат для крепления лееров к настройкам и проходным стойкам.
Леерное ограждение работает сле.дующим образом.
При навалах во время швартовок или подхода к борту катеров и других плавсредств возможно несколько вариантов работы устройства. При силовом воздействии на стойки 1 они, за счет шарнирного крепления в башмаках 4, а башмаков 4 — к коробкам 7, отклоняются к плоскости палубы в любом направлении, практически не деформируясь. Леера 8,. 9 и 10 при этом за счет упругой деформации амортизаторов 13 так же отклоняются вместе со стойками 1. После устранения навала стойки 1 с леерами за счет амортизаторов 13 устанавливаются в рабочее положение, опорные плоскости башмаков 4 и коробок 7 при этом смыкаются, препятствуя отклонению стоек в сторону борта. При силовом воздействии наналивающегося плавсредства на стойки 2 или 3, когда усилие на стойки превышает допустимые нагрузки, происходит срез соответствующих срезаемых болтов 18. и стойка 2 или 3 заваливается в сторону от борта, не деформируясь при этом. После. возвращения стоек 2 или 3 в рабочее положение, с целью придания ограждению прежней устойчивости необходимо закрепить кронштейны 17 срезными болтами 18 к кронштейнам 19 крепления.
Для установки трапа-сходен достаточно снять верхнюю, среднюю и нижние цепочки 15, 20 и 21. Леерное ограждение при этом за счет дополнительных кронштейнов 16 стоек 3 фиксируются в рабочем положении. Восста» новление леерного ограждения. после возможных завалов и срезания срезных болтов 18 не требует больших затрат, доступно в условиях перехода плавсредства.
Формула изобретения
Леерное ограждение, содержащее леерные стойки, установленные в башмаках посредством шарниров с возможностью заваливания в плоскости борта, имеющее проход между леерными стойками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и удобства в эксплуатации, каждый башмак снабжен дополнительным основанием, вы- полненным в виде коробки, жестко закрепленной на палубе посредством нижнего днища, и шарнирно взаимосвязан с коробкой, причем ось упомянутого шар30 нира параллельна плоскости борта, при этом основание башмака и верхнего днища коробки выполнены сопрягаемыми, часть леерных стоек выполнена с кронштейнами, установленными в плоскости
g$ перпендикулярной плоскости борта, и закрепленными одним концом на леерной стойке, а другим — на палубе посредством срезного болта,при этом каждая леерная стойка, установленная в упомянутом проходе, снабжена дополнительным кронштейном, жестко закрепленным одним концом на леерной стойке, а другим выполненным сопрягаемым с палубой судна, и установленной в плоскости, параллельной плоскости борта, причем верхний леер выполнен гибким и снабжен амортизатором, посредством которого взаимосвязан с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
50 1. Авторское свидетельство СССР
Р 387877, кл. В 63 В 17/04, 1971.
772913
5c rn
Составитель М. Виноградов
Реадктор Ю. Петрушко Техред И.Табакович Корректор М. Шароши
Заказ 7409/?2 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





