Фальшоорт судна
ОП- C НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 468827
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.04.72 (21) 1774854/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16 (51) М. Кл. В 63b 17/04
ГосударстденуЬ и комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.74..002.54 (088.8) Дата опубликования описания 31.07.75 (72) Авторы изобретения
П. Г. Варенов, Г. В. Дратвин и А. А. Ротин (71) Заявитель (54) ФАЛЬШБОРТ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения.
Известны фальшборты судов, содержащие стойки, подкрепляющие полотнище и расположенные над палубой и бортом с набором.
Однако при общем изгибе палубы судна известные фальшборты несут значительную нагрузку, что может являться причиной разрушения фальшбортов.
Цель изобретения — обеспечение разгрузки стоек фальшборта от усталостных напряжений при общем изгибе корпуса судна, например, на волнении.
Это достигается тем, что полотнище выполнено из секций, торцы которых размещены в ограничителях, которыми снабжены стойки, причем последние выполнены коробчатыми, установлены на расстоянии нескольких шпаций одна от другой и закреплены,непосредственно к набору корпуса судна, а между торцом каждой секции полотнища, ограничителями и стойкой образованы зазоры.
С целью крепления палубного груза, например леса, в стойках выполнены гнезда для установки съемных штанг, фиксирующих палубный груз.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид фальшоорта судна; на фиг. 2 — разрез по
A — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по .Б — Б на фиг. 1.
Полотнище 1, выполненное из секций, подкрепляется стойками 2, снабженными ограничителями 3.
При изгибе корпуса судна стойки 2 изменяют свое положение относительно полотнища
1. Так как стойки и полотнище не связаны жестко и имеют между своими стыковочными поверхностями некоторый зазор, наклон стоек, имеющий место при изгибе корпуса судна, 10 не вызывает деформацию полотнища и в то же время полотнище не ограничивает смещения строек.
Стойки 2, кроме того, выполнены со специальными гнездами, в которые могут устанав15 ливаться съемные штанги 4 для крепления палубного груза, например леса.
Предмет изобретения
1. Фальшборт судна, содержащий стойки, подкрепляющие полотнище и расположенные над палубой и бортом с набором, отл и ч а юшийся тем, что, с целью разгрузки стоек
25 фальшборта от усталостных напряжений при общем изгибе корпуса судна, например, на волнении, полотнище выполнено из секций, торцы которых размещены в ограничителях, которыми снабжены стойки, причем последние
З0 выполнены коробчатыми, установлены на рас4688 27 фиг. 1
Составитель П. Варенов
Техред Е. Подурушина
Корректор T. Гревцова
Редактор Г. Лановая
Заказ 1808/13 Изд. № 1474 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 стоянии нескольких шпаций одна от другой и закреплены непосредственно к набору корпуса судна, а между торцом каждой секции полотнища, ограничителями и стойкой образованы зазоры.
2. Фальшборт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью крепления палубного груза, например леса, в стойках выполнены гнезда для установки съемных штанг, фиксирующих
5 палубный груз.

