Леерноё ограждениейсьс'-.-ггтогт7-тт-lialsiii^"*'•-'•' \ ;_ 'bvibjih'--' ;
359190
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.XI1.1970 (№ 1604465/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 21.Х!.1972. Бюллетень ¹,35
Дата опубликования описания 11.1.1973
М. Кл. В 63h 17/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629,12.011.79(088.8) Авторы изобретения
Л. Н. Воробьев, С. Ш. Зусин и H. И. Костин
Горьковское Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР
Заявитель
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения и касается леерного ограждения, Известны леерные ограждения, содержащие крайние и промежуточ1ные стойки, соединенные леерами и поворотно закрепленные к основаниюю.
С целью упрощения конструкции путем исключе11и я пружины, при помощи которой происходит заваливание ограждения, в предлагаемом ограждении стой ки в нижней своей части изогнуты в плоскости вращения со смещением центра тяжести относительно оси поворота. На фиг. 1 показано схематически предлагаемое леерное ограждение при установке его на палубе судна, общий вид; на фиг. 2 — то же огра>кден ие при установке его на стенке комингса, ограждающего открытый трюм грузового суд на; на фиг. 3 — вид А на фиг, l; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.
Леер1ное ограждение содержит крайнюю тянущую стойку 1, крайнюю стопорную стойку 2 и промежуточную стойку 3. Стойки, соединены леерами 4 при помощи скобок или колец 5.
Стойки 1, 2 и 8 шарнирно установлены на пальцах 6, смонтированных в башмаках 7 или на стенке комингса 8. В склоненном положении стойки опираются на опоры 9. В рабочем положении стойки 1, 2 и > фиксируются стопором 10 и упорами 11. Стойки 1, 2 и 3 нзоп1уты в нижней с воей части в плоскости вращения, при этом центр их тяжести смещен относительно оси поворота. Для п1редотвращения
5 загрязнения внутреннего пространства башмаков 7 их делают закрытыми сверху и с боков.
Заваливание ограждения из рабочего поло>кения в нерабочее происходит следующим
10 образом.
После подъема стержня стопора 10 и освобождения стойки 2 стойки 1, 2 и 3 под действием сооственного веса и нз-за смещенного центра тяжести опускаются вниз и занимают
15 поло>кение на опорах 9 (показано пунктиром).
Во время опускания стоек I, 2 и 8 леера 4 по с ко ш е 11 н о Й и о в е р х н ости () 3 llI xiI B I(o B 7 0 71 у с к а 1о тся на палубу, Леерное ограждение, содержащее крайние и промежуточные стойки, соединенные леерамн
25 и поворотно закрепленные к основанию, отлачаюи1ееся тем, что, с целью упрощения Icollструкции стойки в нижней своей части изогнуты в плоскости вращения со смещением центра тяжести относительно осн поворота.
Юид4
Вид D
Pu8. g
Редактор А. Блохина
Заказ 4250/14 Изд. № 1760 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Жаботинский
Техред А. Камышникова
Корректоры: Е. Миронова и Е. Сапунова

