Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона
Союз Советскмк
Соцмапмстмческмк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<о766932 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070778 {21) 2641772/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет.В 61 G 5/10
Государственный комитет
СССР во делим изобретений н открытий
Опубликовано 300980. Бюллетень № 36
Дата опубликоваиия описания 300980 (53) УДК 625.2. 013.. 43 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е, В. Абрамов, Ф. Т. Бондаренко, С. С. Коровкина, О. Л. Удалова и Л.Т.Черняк
{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНОЙ Г вЂ”.
КОРОБКИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для соединения и разъединения электрических цепей вагонов.
Известно устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и взаимодействующими с упомянутыми пальцами (1) .
Одн ако и з ве ст но е устрой ст во сложно в обслуживании.
Цель изобретения — упрощение обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из электроизоляционного материала и взаимодействующего с одной стороны с одним из упомянутых пальцев, с другой стороны — с подпружиненной относительно корпуса розетки втулкой из электропроводного материала, подвижной вдоль у c T ан овле нного в корпусе роз ет ки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока, На фиг. 1 изображена схема установки устройства на вагоне; на фиг.2 устройство, вид сбоку, в разрезе, в исходном положении (конт акты разъединены, провода вагона з амкнуты); на фиг. 3 — то же, в рабочем положении (контакты соединены, провода вагона разомкнуты); на фиг. 4 — электриt5 ческая схема устройства в исходном положении; на фиг ° 5 — то же, в рабочем положении.
Устройство содержит .корпус вилки
1 с подпружиненным упругим элементом
20 2, стаканом 3, в котором смонтированы пальцы 4, соединенные с межвагонными проводами 5, и розетку 6, в которой закреплены гильзы 7, соединенные с проводами 8 вагона (фиг.1 и 2) .
25 оорреец ца стакана выступает наружу относительно корпуса вилки 1 для взаимодействия с отдельным приводом 9, в качестве которого может быть использован, например, двусторонний привод
3Q концевого крана.
766932
Гильзы розетки снабжены контактными блоками, каждый из которых выполнен в виде изолирующего толкателя
10, подвижной втулки 11, пружины 12 и штыря 13, при этом штыри контактных блоков постоянно соединены между собой через установленный в розетке разделительный конденсатор 14, а изолирующие толкатели 10 связаны с пальцами 4 подпружиненного стакана 3.
Работает устройство следующим образом.
В нерабочем положении (фиr. 2) стакан 3 вилки под действием упругого элемента 2 находится в левом крайнем положении, при этом межвагонные провода 5 и провода 8 вагона разъединены. 15
В рабочем положении (фиг. 3) стакан
3 внешним приводом 9 утоплен, пальцы
4 и гильзы 7 замкнуты между собой, „межвагонные провода 5 соединены с проводами 8 вагона. 20
В нерабочем положении, когда пальцы и гильзы размыкаются и межвагонные провода отсоединяются от проводов вагона, одновременно происходит автоматическое замыкание последних. Обеспечивается это тем, что втулки 11 контактных блоков под действием пружин
12 входят в гильзы 7, сохраняя в то же время электрический контакт со штырями 13. Поскольку штыри 13 постоянно соединены проводами 15 через Зо разделительный конденсатор 14 между собой, то подключаемые к ним гильзы
7 и, следовательно, провода вагона, также заьикаются между собой, B рабочем положении, когда пальцы
4 входят в гильзы 7 и происходит соединение межвагонных проводов с проводами 8 вагона, пальцы одновременно перемещают толкатели 10 контактных блоков, которые в свою очередь перемещают втулки 11 и разрывают их электри вескую связь с гильзами
7 — провода вагона размыкаются.
Формула изобретения
Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и Взаимодействующими с упомянутыми пальцами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения обслуживания, оно снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из электроиэоляционного материала и взаимо-. действующего с одной стороны с одним из упомянутых пальцев, с другой — с подпружинен ной относительно корпуса розетки втулкой иэ электропроводного материала, подвижной вдоль установленного в корпусе розетки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока, Источники инФормации, принятые во внимание, при экспертизе
1. Патент Франции 9 2165657, кл. В 61 G 5/00, опублик. 1972 (прототип).
766932
7 11 12 И
1 1а 7 11 12 Э О15
Рог. J
Р 19 1иг. 4 (Рва,S
Составитель А, Честной
Редактор М,Кузнецова Техред М.Кузьма
Корректор Л.Иван
Заказ 7112/14 Тираж 56 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул,Проектная, 4


