Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св: № 691330, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижная и подвижная панели снабжены каждая цилиндрической втулкой и штырем, расположенными по разные стороны от гнездовых и штыревых контактов симметрично относительно продольной вертикальной плоскости и выступаюш,ими за переднюю плоскость штыревых контактов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(5В В 61 G 5 10
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Р аь„,,, /
Фиг !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 691330 (21) 3529466/27-11 (22) 28. 12.82 (46) 07.12.84. Вюл. № 45 (72) Н. Н. Стригун, В. М. Медник, А. Г.Акимов и А. В. Краснов (7!) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны
1-й степени машиностроительный завод (53) 621.335.42.025 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 691330, кл. В 61 G 5/10, 1977 (прототип).
„„SU„„1127792 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ П РОВОДОВ ЭЛ ЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св: № 691330, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижная и подвижная панели снабжены каждая цилиндрической втулкой и штырем, расположенными по разные стороны от гнездовых и штыревых контактов симметрично относительно продольной вертикальной плоскости и выступающими за переднюю плоскость штыревых контактов.
1127792
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на электроподвижном составе.
По основному авт. св. № 691330 известно устройство межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава (1).
Недостатком известного устройства является ненадежная работа контактов, связанная с выработкой гнезд и штырей в про1О цессе взаимных перемещений корпусов в процессе движения.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава неподвижная и подвижная панели снабжены каждая цилиндрической втулкой и штырем, расположенными по разные стороны от гнездовых и штыревых контактов
20 симметрично относительно продольнои вертикальной плоскости и выступающими за переднюю плоскость штыревых контактов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1. 25
Устройство содержит корпус 1, внутри которого в передней части по одну сторону центральной вертикальной плоскости расположены неподвижная панель 2 с гнездовыми контактами 3. По другую сторону этой же плоскости расположена подвижная панель 4 с штыревыми контактами 5. Подвижная панель 4 с помощью болтов 6 с конической головкой и пружин 7 прикреплена к тяге 8, которая через пространственный шарнир 9 соединена с приводом 10. На под35 вижной панели 4 и неподвижнои панели 2 симметрично продольной вертикальной плоскости установлено по одной цилиндрической втулке 11 и штырю 12, которые расположены по разные стороны от штыревых контактов 5 и гнездовых контактов 3 и выступают за переднюю плоскость штыревых контактов.
Цилиндрические втулки 11 и штыри 12 выполнены из материала, имеющего большую прочность на истирание, чем прочность на истирание материала, из которого изготовлены гнездовые 3 и штыревые 5 контакты.
Устройство работает следующим образом.
После сцепления механической части автосцепок в полость включения привода
l0 подается воздух. При этом тяга 8 через пружины 7 давит на подвижную панель 4, которая со штыревыми контактами 5, втулками 11 и штырями 12 выдвигается вперед.
Первоначально заходят штыри 12 в соответствующие цилиндрические втулки 11, а затем штыревые контакты 5 — в соответствующие гнездовые контакты 3. Движение подвижной панели 4 заканчивается после уравновешивания сил привода с силами пружин 7 или после прихода поршня привода 10 в крайнее положение.
При переводе привода в положение разьединения сопрягаемых устройств процесс происходит в обратной последовательности.
При перемещении автосцепок подвижная панель 4 остается на месте, а с головкой автосцепки перемещается корпус 1, привод
10, пространственный шарнир 9, тяга 8 и осуществляется поворот болтов 6 в зоне конических головок. Нагрузка в это время воспринимается цилиндрическими штырями 12 и втулками 11, разгружая гнездовые
3 и штыревые 5 контакты.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы, так как оно исключает перемещение штыревых контактов в гнездовых и разгружает их.
1127792
12
Составитель В. Отвечалин
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 8824/14 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


