Жалюзи амфибии
(;1 Д Д
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик оо7.66910 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-sy(22) Заявлено 01.09.78 (2!) 2662167/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 3009.80. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 300980 (51)М К 3
В 60 К 11/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.
° 037(088.8) А.Н.Вержбицкий, Г.A.Êðåñòîâíèêoâ, A.P.Íåðóø, В.A.Ðèäåð и В.М.Овчинников (72) Авторы изобретения
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (7!) Заявитель (54) ЖАЛЮЗИ АМФИБИИ
25
Изобретение относится к транспортным средствам,,в частности к автомобилям-амфибиям, имеющим жалюзи для забора воздуха и герметизации кузова на плаву.
Известны жалюзи, содержащие створки, связанные с приводом их поворота (1) °
Однако данные жалюзи не обеспечивают плотного прилегания створок одна к одной, что ограничивает их применение и исключает использование на амфибиях.
Наиболее близким к изобретению техническим решением являются жалюзи амфибии, расположенные на водосливной поверхности корпуса и содержащие поворотные створки с уплотнительными элементами, имеющие привод (2).
Однако створки жалюзи не обеспе-. чивают в полной мере герметичности корпуса амфибии, что отрицательно влияет на работу привода в условиях низких температур.
Цель изобретения — повышение герметичности корпуса амфибии и надежности работы привода в условиях оледенения.
Поставленная цель достигается -.ем, что каждая створка жалюзи имеет отбортовки, к одной иэ которых прикреплен упомянутый уплотнительный элемент, выпуклой стороной обращенный к водасливной поверхности корпуса и сопрягающийся с отбортовкой соседней створ. ки в закрытом положении жалюзи. Кро- . ме того, средняя часть створок расположена наклонно к водосливной поверхности
На фиг. 1 изображены жалюзи амфибии, общий вид, на фиг. 2 - сечение
A-A на фиг.1; на фиг. 3 - жалюзи в открытом положении; на фиг. 4 - створ. ка жалюзи в аксонометрической проекции.
Жалюзи амфибии содержат поворотные. створки 1 с уплотнительными элементами 2 и привод 3 поворотных створок 1. Каждая створка жалюзи имеет отбортовки с образованием полок 4 и 5. К полке 4 прикреплен уплотнительный элемент 2, выпуклой стороной обращенный к водосливной поверхности
6 корпуса 7 амфибии и сопрягающийся с отбортовкой соседней створки. Средняя часть 8 каждой створки в закрытом положении жалюзи (см. фиг.2) распо766910 ложена под углом cL к водосливной поверхности 6 корпуса 7.
Створки связаны между собой тягой
9 и закреплены на рамке 10 шарнирами
11; Тяга 9 связана с двуплечим рычагом 12, одно плечо которого связано с приводом 3 IIQHopoTHblx створокр а другое через пружину 13 — с корпусом 7. Рычаг 12 шарнирно закреплен .на рамке 10. Рамка 10 снабжена эластичным уплотнителем 14 с трех сторон, а с четвертой " трубчатым уплотнителем 15 для верхней створки, Воздействуя на привод 3, водитель закрывает поворотные створки 1. При этом проем в водосливной поверхнос-, ти 6 под жалюзи уплотняется как упругими уплотнительными элементами ?,так и уплотнителями 14 и 15.Створки 1 жалюзи фиксируются рукояткой с механизмом типа храпового (на чертежах не показано).
Поскольку средняя часть 8 каждой створки имеет наклон под углом o(. к водосливной поверхности, то вода не скапливается в углублениях створок. Для открывания жалюзи водитель воздействует на. створки 1 приводом
3, в результате чего под воздействием пружины 13 на двуплечий рычаг
12 у тяги 9 все створки повернутся вокруг шарниров 11, при этом жалюзи откроются.
Таким образом, данное техническое решение позволяет применять жалюзи в условиях оледенения, обеспечивая при этом их надежную работу.
Формула изобретения
1. Жалюзи амфибии, расположенные на водосливной поверхности корпуса и содержащие поворотные створки с упяотни еиьными элементами, имеющие привод, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения герметичности корпуса амфибии, каждая створка жалюзи имеет отбортовки, уплотнительный элемент прикреплен к одной t5 из них и обращен выпуклой стороной к водосливной поверхности корпуса и сопрягающийся с отбортовкой соседней створки в закрытом положении жалюзи. щ 2. Жалюзи по п.1, о т л и ч а ю— щ и е с я тем,что,с целью повышения надежности работы привода в условиях оледенения, средняя часть створок расположена наклонно к водосливной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2191493, кл. В 60 К 11/04, 1974.
2. Армейские гусеничные машины.
Под ред. Антонова A.Ñ. Воениздат
1974, с. 16, рис 1,7 (прототип).


