Механизм управления жалюзи
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
* . З
> г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 160675 (21 j 2146131/27-11 (Sf)e. Кл.
В 60 К 11/04 с присоединением заявки ¹â€”
I (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150480. Бюллетень № 14 (53) УДК 624.028 (088.8) Дата опубликования описания 20.04. 80 (72) Авторы изобретения
И. П. Федоров и Г. A Нагорняк
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт ,автобусостроения (71) Заявитель t (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЖАЛЮЗИ.Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам управления жалюзи радиатора транспортных средств. 5
Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструк- ция рычажного механизма управления жалюзи радиатора, содержащего корпус с элементами крепления, прикрепленную 10 к нему фиксирующую пластину, рычаг с
Шаровым шарниром, снабженный подпружиненнымм фиксатором, в заимодействующим с фиксирующей пластиной (1) .
Недостатком устройства является 15 низкая надежность фиксации, которая снижается по мере износа контактирующих поверхностей.
Целью изобретения является повы шение надежности фиксации жалюзи. QQ Для этого фиксатор имеет коническую форму, а в пластине выполнена прорезь, контур которой образован. сопряженными дугами одного радиуса с центрами, расположенными на одной оси, 25 причем расстояния между центрами этих дуг меньше их удвоенного радиуса.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - „то же, вид,сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; 30 на фиг. 4 — профиль прорези фиксирующей пластины.
Предлагаемый рычажный механизм управления жалюзи состоит нз каркаса 1, фиксирующей пластины 2, имеющей прорезь, образованную сопряженными дугами, расстояние Ь между центрами которых меньше их удвоенного радиуса R, и жестко прикрепленной к корпусу 1, рычага 3 с вилкой 4 и шаровым шарниром 5, входящим в сферическую выштамповку в корпусе 1, фиксатора б с головкой 7, скользящего вдоль рычага 3 и входящего в зацепление с фиксирующей пластиной 2, пружины 8, размещенной в головке 7, прижимающей фиксатор б к пластине 2 и шаровой шарнир
5, — к корпусу 1, гайки 9 завинченной на рычаге 3 и служащей упором для пружины 8, резиновой манжеты 10 и шайбы ll уплотня1ощих отверстие, .через которое проходит рычаг, и болтов 12.
Устройство работает следукщим о6ра зом.
Для управления рычагом необходимо поднять за .головку 7 фиксатор 6, при . этом сжимается пружина 8 и фиксатор
6 выходит из зацепления с фиксирующей пластиной 2; переместить рычаг в нуж727483
Формула, изобретения цниипи заказ 1051/16
Подписное
Тираж 763 филиал ППП - Патент ., г. ужгород, ул. Проектная, 4 ное положение и отпустить фиксатор 6, вводя его в зацепление .с фиксирующей пластиной. При этом конус фиксатора входит в отверстие фиксирующей пластины 2 и обеспечивает надежное закрепление рычага в требуемом положении.
Механиэм управления жалюзи преимущественно радиатора транспортного средства, содержащий корпус с элементами крепления, прикрепленную к нему фиксирующую пластину, рычаг с шаровым шарниром, снабженный подпружиненным
Фиксатором, взаимодействующим с фиксирующей пластиной, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что,,с целью повышения надежности фиксации жалюзи, фиксатор имеет коническую форму, а в пластине выполнена прорезь, контур .- которой образован сопряженными дугами
5 одного радиуса с центрами, расположенными на одной оси, причем расстояния между центрами этих дуг меньше их удвоенного радиуса.
Источники информации, о принятые во внимание при экспертизе
1 ° Рычаг управления жалюзи с зубчатым сектором в ободе черт. 695Á1310230, ОГК П13, Львов, 1973 (прото тип) .

