Патент ссср 401547
1л1Ь о и H" Ь =.СПИ НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 24Х1,! 971 (¹ 1674019/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 18.III.1974
М. Кл. В 60k 11/04
I. Olp 3/18
Государственный комитет
Совета Миииотров СССР по делам изобретений н открытий ДК 625.282-843.6:621. .436-71 (088.8) Лвторы изобретения В. И. Богданов, Б. Г. Гайворонский, В. Ф. Карагодин, В. К. Ливенский, A. Н. Логозинский и Т. П. Попова
Заявитель Ворошиловградский тепловозосзроительный завод имени Октябрьской революции
ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к холодильным устройствам, преимущественно, дизельных локомотивов.
Известны холодильные устройства, содержащие смонтированные в блок вентилятор, жалюзи и разъемный радиатор, состоящий пз расположенных один над другим по ходу воздуха пакетов, каждый из которых снабжен размещенными по его концам входным и выходным патрубками.
Из таких блочных холодильных устройств нельзя скомпоновать оптимальное охлаждающее устройство для локомотивов различной мощности или схемы циркуляции охлаждающей жидкости без значительных переделок.
Цель изобретения — создание унифицированного холодильного устройства для локомотивов разной мощности и схем циркуляции охлаждающей жидкости.
Эта цель достигается тем, что в радиаторе входной и выходной патрубки каждого охлаждающего пакета расположены по диагонали последнего, а их привалочпые плоскости параллельны плоскости пакета и обращены в противоположные стороны.
1-1а чертеже показано холодильное устройство, радиатор которого состоит из трех съемных пакетов, две проекции.
Холодильное устройство состоит из жалюзи 1, составного по ходу воздушного потока радиатора 2 и вентиляторной установки 3, которые соединены между собой крепежными деталями и образуют единый блок.
Радиатор может состоять из одного или нескольких охлаждающих пакетов в зависимости от мощности локомотива и схемы циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающие пакеты крепятся между собой скобами 4, а при необходимости получения нескольких ходов охлаждающей жидкости крепятся фланцами 5 входных и выходных патрубков
6, которые расположены по диагонали каждого пакета. Привалочные плоскости 7, находящиеся в одной плоскости с пакетом, обращены в противоположные стороны.
Теплоотдача между теплопосителями происходит при их прохождении через радиатор 2. Внутри трубок проходит нагретая вода, а снаружи радиатор омывается воздухом, Воздух нагнетается вентилятором снизу вверх. В двухконтурной схеме циркуляции менее горячая вода одного из контуров проходит через пакеты, расположенные со стороны вентиляторной установки 3, а более горячая вода другого контура через остальные пакеты. В одпокоптуш|ой схеме црикуляции горячая вода одна, поэтому она проходит последовательно черc3 все пакеты радиатора, на30 чипая с верхнего.
401547
Предмет изобретения
Составитель В. Богданов
Тсхред А. Камышннкова Корерктор В. Жолудева
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 571/2 Изд. № 180 Т> раж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москг>а, Я-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Холодильное устройство, преимущественно, дизельного локомотива, содержащее смонтированные в блок вентилятор, жалюзи и разьемный радиатор, состоящий из расположенных один над другим по ходу воздуха пакетов, каждый из которых снабжен размещенными по его концам входным и выходным патрубками, отличающееся тем, что, с целью унификации устройства для локомотивов разной мощности и схем циркуляции охлаждающей жидкости, входной и выходной патрубки каждого пакета расположены по диагонали последнего, а их привалочные плоскости параллельны плоскости пакета и обращены в противоположные стороны.

