Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических. Рес убл

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii765958

+ . » (61) Дополнительное к авт. свид-ву (Я)М. Кл.

Н 02 P 5/00 (22) Заявлено 1309,78 (21) 2663054/24-07 с присоединением заявки H9—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980.. Бюллетень Йо 35 (53) УДК 821. 313.2"58(088.8) Дата опубликования описания р 2. 10 .8p

«РЧТБ 6

1 (72) Автор изобретения

В. Я. Ткаченко

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт имени В.В.Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

О ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам, а именно к электроприводаь1 постоянного тока с двигателями, управление которыми осуществляется как изменением напряжения на якоре, так и изменением магнитного потока и может применяться в электроприводах подъемно-транспортных машин, экскаваторов, шахтных подьемных машин, прокатных станов.

Известно устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока, содержащее датчики магнитного потока и ЭДС дви" гателя и множительно-делительиое устройство, подключенное к выходам этих датчиков 1g. Недостатком это».

ro устройства является низкая точность определения частоты вращения двитътеля при большом диапазоне изменения, магнитного потока двигателя, особенно .при управлении. электроприводом с изменением знака магнитного потока.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока, содержащее датчики ЭДС и магнитного. потока двигателя, два суммирующих усилителя, подключенный ко входу

5 первого суммирующего усилителя. источник постоянного напряжения, два диода, нелинейный преобразователь, два ключевых элемента и инвертор знака, причем выход датчика магнитного потока двигателя через нелинейный преобразователь подключен ко входу первого суммирующего усилителя, выход которого подключен ко входу второго суммирующего усилителя через первый ключевой элемент и через последовательно соединенные инвертор знака и второй ключевой элемент, а выход датчика

ЭДС двигателя подключен ко входу второго суммирующего усилителя и через первый и второй диоды - к управлякщим входам первого и второго ключевых элементов соответственно (2).

25 .Недостатком этого устройства является малая точность определения частоты вращения двигателя при большом диапазоне изменения магнитного потока электродвигателя, особенно при одновременном и неза765958 висимом изменении магнитного потока и напряжения на якоре и в случае управления электроприводом с изменением знака магнитного потока.

Цель изобретения — повышение точности определения частоты вращения двигателя постоянного тока.

Это достигается тем, что в устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока, содержащее датчики ЭДС и магнитного потока двигателя, два суммирующих усилителя, подключенный ко входу нервого суммирующего усилителя источник постоянного напряжения и два диода, введены блок перемножения, два дополнительных диода и узел формирования знака частоты вращения, а датчики ЭДС и магнитного потока двигателя и второй суммирующий усилитель выполнены с инвертирующим и неинвертирующим выходами, причем неинвертирующий и инвертирующий выходы датчика магнитного потока двигателя через первый и второй диоды подключены ко входу первого суммирующего усилителя, выход которого через блок перемножения, второй вход которого соединен с неинвертирующим выходом второго суммирующего усилителя, подключен к первому входу второго суммирующего усилителя, второй вход которого через третий и четвертый диоды соединен с неинвертирующим и инвертирующим выходами датчика ЭДС двигателя, а выходы второго суммирующего усилителя подключены ко входам узла формирования знака частоты вращения, ко входам задания знака которых подключены выходы датчиков магнитного потока

ЭДС двигателя. Узел формирования знака частоты вращения двигателя выполнен в виде блока перемножения, подключенного ко входам задания знака этого узла, двух дополнительных резисторов, четырех соединенных попарно-встречно диодов и дополнительного операционного усилителя, в цепях каждого из двух входов которого включены соединенные последовательно допсЬтнительный резистор и диод, общие точки между которыми через третий и четвертый диоды соединены с выходом блока перемножения указанного узла. Повышение точности определения частоты вращения двигателя обеспечивается также тем, что узел формирования знака частоты вращения вынолнен в виде четырех логических элементов И-НЕ, двух дополнительных резисторов, шести диодов и включенного между выходом укаэанного узла и его входами, соединенными с неинвертирующим H инвертирующим выходами второго суммирующего усилителя, дополнительного операционного усилителя, в цепях каждого из двух входов которого включены соединенные последовательно дополнительный резистор и диод, общая точка которых в цепи первого входа соединена через включенные встречно первому диоду третий и четвертый диоды с вы5 ходами первого и второго логических элементов И-НЕ, общая точка между дополнительным резистором и диодом в цепи второго входа операционного усилителя соединена через

® включенные встречно второму диоду пятый и шестой диоды с выходами третьего и четвертого логических элементов И-НЕ, вход узла формирования знака частоты вращения, соединенный с неинвертирующим выходом датчика ЭдС двигателя подключен ко входам первого и третьего логических элементов И-НЕ, вход этого узла, соединенный с инвертирующим выходом датчика ЭДС двигателя, под?0 ключен ко входам второго и четвертого логических элементов И-НЕ, вход указанного узла, соединенный с неинвертирующим выходом датчика магнитного потока двигателя, под-.

Q5 ключен Ко входам второго и третьего логических элементов И-НЕ, а вход этого узла, соединенный с инвертирующим выходом датчика магнитного потока двигателя, подключен ко входам первого и четвертого логических элементов И-НЕ.

На фиг. 1 приведена схема устройства для определения частоты вращения двигателя постоянного тока;. на фиг. 2 и 3 — схемы узла форми35 Рования знака частоты вр щения.

Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока содержит датчики ЭДС 1 и магнитного. потока 2 двигателя, два

40 суммирующих усилителя 3 и 4, подключенный ко входу первого суммирующего усилителя 3 источник 5 постоянного напряжения, диоды б, 7, 8 и 9, блок перемножения 10, узел

П формирования знака частоты. вращения. Датчики ЭДС 1 и магнитного потока 2 двигателя и второй суммирующий усилитель 4 выполнены с инвертирующим и неинвертирующими выходами, причем неинвертирующий и инвертирующий выходы датчика магнитного потока 2 двигателя через первый,б и второй 7 диоды подключены ко входу первого суммирующего усилителя 3, выход которого через блок перемножения 10, второй вход которого соединен с неинвертирующим выходом второго суммирующего усилителя 4, подключен к первому входу второго суммирующего усилиф) теля 4, второй вход которого через третий 8 и четвертый 9 диоды соединен с неинвертирующим и инвертирующим выходами датчика ЭДС 1 двигателя, а выход второго суммирующего усилителя 4 через узел 1Т форми765958

60 рования знака частоты вращения, ко входам задания знака которого подключены выходы датчиков ЭДС 1 и магнитного потока 2 двигателя, является выходом устройства для определения частоты вращения двигателя.

Узел 11 формирования знака частоты вращения двигателя (см. фиг. 2) выполнен в виде подключенного ко входам задания знака этого узла, соединенными с выходами датчиков ЭДС 1 и магнитного потока 2 двигателя бло- ка перемножения 12, двух дополнительных резисторов 13 и 14, четырех диодов 15, 16, 17 и 18 и включенного между выходом узла 11 и его входами, соединенными с неинвертирующим и инвертирующим выходами второго суммирующего усилителя 4, дополнительного операционного усилителя 19, в цепях каждого из двух входов которого включены соединенные последовательно дополнительный резистор и диод (13 и 15, 14 и 16), общие точки между которыми через третий 17 и четвертый 18 диоды соединены с выходом блока перемножения 12 узла II.

Узел 7I формирования знака частоты вращения (см. фиг. 2, 3) выполнен в виде четырех логических элементов

И-НЕ 20, 21, 22 и 23, двух дополнительных резисторов 24 и 25, шести диодов 26-31 и включенного между выходом указанного узла 11 и его входами, соединенными с неинвертирующим и инвертирующим выходами второго суммирующего усилителя 4, дополнительного операционного усилителя 32, в цепях каждого из двух входов которого включены соединенные последовательно дополнительный резистор и диод (24 и 26, 25 и 27), общая точка которых в цепи первого входа соединена через третий 28 и четвертый 29 диоды с выходами первого 20 и второго 21 логических элементов И-НЕ, общая точка между дополнительным резистором 25 и диодом

27 в цепи второго входа операционного усилителя 32 соединена через пятый 30 и шестой 31 диоды с ныходами третьего 22 и четвертого 23 логических элементов И-НЕ,вход узла

11 формирования знака частоты вращения, соединенный с неинвертирующим выходом датчика 1 ЭДС двигателя Е, подключен ко входам первого 20 и третьего 22 логических элементов

И-НЕ, вход узла TI, соединенный с инвертирующим выходом датчика 1 ЭДС двигателя Е, подключен ко входам второго 21 и четвертого 23 логических элементов И-НЕ, вход узла

1I, соединенный, с неинвертирующим выходом датчика 2 магнитного потока двигателя Ф, подключен ко входам второго 21 и третьего 22 логических элементов И-НЕ, а.вход узла TI, соединенный с инвертирующим выходом

40 датчика 2 магнитного потока ф двигателя, подключен ко входам первого 20 и четвертого 23 логических элементов И-НЕ.

Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока работает следующим образом.

На два входа первого суммирующего усилителя 3 подаются с противоположными знаками напряжение U c выхода источника 5 постоянного напряжения и пропорциональное величи- . не магнитного потока Ф двигателя напряжение К .Ф ° sigïÔ, где Кф — масштабный коэффициент, постоянстно знака которого обеспечивается подключенными к неиннертирующему и инвертирующему выходам датчика 2 магнитного потока диодами 6 и 7.,Величина напряжения U выбирается не меньше максимальной величины выходного напряжения датчика 2 магнитногЬ потока двигателя, благодаря чему ныходное напряжение первого суммирующего усилителя 3, определяемое разностью U-КФ.Ф"si9пФ, вс гда имеет постоянный знак. Это напряжение умножается на выходное напряжение второго суммирующего усилителя 4 и поступает с выхода блока перемножения 10 на первый вход второго суммирующего усилителя 4, на второй вход которого поступает пропорциональное ЭДС двигателя Е напряжение - EE slgnE, где КŠ— мас штабный коэффйциент, постоянство знака которого обеспечивается подключенными к неинвертирующему и инвертирующему выходам датчика 1

ЭДС двигателя диодами 8 и 9.

При выборе сопротивлений резисторов в цепи обратной связи и в цепях первого и второго входов второго суммирующего усилителя в соответствии с условиями

Г, г2 К С 0 ос мн гос К вКФ м где К - масштабный коэффициент ча-

Ю стоты вращения;

К вЂ” коэффициент блока перемноМН жения 10 ;

С вЂ” конструктивная постоянная

Е двигателя г г,г — сопротивления резисторов

Ое 1 2 в цепи обратной связи, первого и второго входов усилителя соответственно„. выходное напряжение второго суммирующего усилителя определяется выражением

E в1оп» Ы п»

ЬЬФ 4 (Э Е з1Я Рф (И 91+tlg иэ которого следует, что величина ,выходного напряжения второго сумми765958 рующего усилителя 4 пропорциональна частоте вращения двигателя Ю, а знак этого напряжения отличается от знака частоты вращения двигателя вследствие наличия в качестве сомножителя отношения знаков ЭДС и маг.нитного. потока двигателя, т.е. для получения на выходе устройства сигнала, знак которого соответствует знаку частоты вращения двигателя, выходное напряжение второго суммирующего усилителя 4 должно умножаться на величину, обратную укаэанному отношению знаков ЭДС и магнитного потока двигателя в узле формирования знака частоты вращения II, выполняющем эту функцию.

При работе устройства в процессе уменьшения величины магнитного потока ф двигателя, одновременно уменьшается пропорциональное ЭДС E=

CE Ф двигателя напряжение на втором входе второго суммирующего усилителя 4, однако при этом возрастает выходное напряжение первого суммирующего усилителя 3 U-К Ф sign9, которое через блок перемножения 10 поступает на первый вход второго суммирующего усилителя 4 с тем же знаком, что и напряжение на его втором входе..Аналогично при увеличении магнитного потока уменьшается напряжеНие на первом входе второго суммирующего усилителя 4, но возрастает (вследствие увеличения ЭДС) напряжение на его втором входе, т.е. в режимах управления двигателем электропривода изменением величины магнитного потока при конечных значениях частоты вращения двигателя обеспечивается сохранение высокого уровня суммарного входного сигнала. (и сигнала обратной связи) при широком диапазоне изменения магнитного потока, что обеспечивает повышение очности определения частоты вращения двигателя. Изменение знака магнитного потока и ЭДС двигателя не изменяет режима работы второго суммирующего усилителя 4, на выходах которого в любых режимах сохраняются постоянные знаки напряжений (при выполнении схемы устройства в соответствии с фиг. 1)на неинвертирующем выходе этого усилителя сохраняется отрицательное напряжение, пропорциональное величине - а, а на его инвертирующем выходе — положительное напряжение, пропорци- . ональное величине + М .

При уменьшении величины магнитного потока двигателя, когда частота вращения двигателя определяется отношением уменьшающихся значений

ЭДС и магнитного потока и возрастает влияние погрешности работы элементов схемы.на относительную ошибку определения частоты вращения, поступающее с выхода первого суммирующе35

60 го усилителя 3 на вход блока перемножения 10 напряжение U-Кф.фз i gn ф увеличивается, а в зоне больших значений входных напряжений блока перемножения 10 уменьшается относи- тельная ошибка перемножения сигналов, что способствует повышению точности определения частоты вращения двигателя. При увеличении величины магнитного потока выходное напряжение первого суммирующего усилителя

3, поступающее на вход блока перемножения 10, уменьшается, однако при этом уменьшается влияние точности работы блока перемножения 10 на точность определения частоты вращения, так как уменьшается величина выходного сигнала блока перемножения 10, поступающего на первый вход второго суммирующего усилителя 4, по сравнению с одновременно возрастающим сигналом на втором входе второго суммирующего усилителя, пропорциональным увеличивающейся ЭДС двигателя, вследствие чего уменьшается влияние выходного сигнала блока перемножения 10 на суммарную величину входных сигналов второго суммирующего усилителя, определяющую пропорциональное частоте вращения выходное напряжение этого суммирующего усилителя 4. Таким образом, обеспечиваемый, в предложенном устройстве режим работы блока перемножения

10 способствует повышению точности определения частоты вращения двигателя при широком диапазоне изменения магнитного потока.

При наличии высокочастотных помех их влияние..на работу устройства может быть уменьшено до допустимого значения включением конденсатора в цепь обратной связи второго суммирующего усилителя 4.

Выполнение узла TI формирования знака частоты вращения по схеме, приведенной на фиг. 2, позволяет исключить нелинейный аналоговый преобразователь из канала прохождения определяемого сигнала и этим исключить влияние нестабильности его характеристики на точность определения частоты вращения. При одинаковых знаках ЭДС и магнитного потока двигателя знак выходного напряжения блока перемножения. 12 положителен. При этом диод 17 открыт и положительный потенциал на его катоде запирает диод 15. Диод 18 запирается положительным потенциалом на выходе блока перемножения

12, а положительное напряжение с инвертирующего выхода второго суммирующего усилителя 4 через диод 16 поступает на вход операционного усилителя 19, выходное на-, пряжение которого, пропорциональное частоте вращения двигателя, имеет

765958

10 отрицательный знак. При разных зна" ках ЭДС и магнитного потока двигателя выходное напряжение блока перемножения 12 имеет отрицательный знак. При этом диод 18 открывается и отрицательным потенциалом на своем аноде запирает диод 16, а диод

17 запирается отрицательным потенциалом на выходе блока перемножения

12, благодаря чему отрйцательное на-: пряжение с неинвертирующего выхода второго суммирующего усилителя 4 через диод 15 поступает на вход операционного усилителя 19, выходное напряжение которого будет при этом пропорционально частоте вращения двигателя с положительным знаком. При выполнении узла 11 в соответствии с фиг. 2 одинаковым знакам ЭДС и магнитного потока двигателя (т.е. одному определенному знаку частоты вращения двигателя) соответствует отрицательное напряжение на выходе операционного усилителя 19, а следовательно, и на выходах узла 11 и устройства в целом, а разным знакам

ЭДС и магнитного потока двигателя (т.е. другому определенному знаку частоты вращения двигателя) соответствует положительное напряжение на указанных выходах. В случае необходимости знаки выходного сигнала легко изменить на обратные, если один из входов блока перемножения

12 подключить не к неинвертирующему, а к инвертирующему выходу датчика Х

ЭДС или датчика 2 магнитного потока двигателя.

Выполнение узла II формирования знака частоты вращения согласно фиг. 3 позволяет полностью исключить необходимость применения нелинейных аналоговых преобразователей.

Работа логических элементов И-НЕ 20, 21, 22 и 23 определяется тем, что при одинаковых знаках ЭДС и магнитного потока двигателя знаки сигналов на неинвертирующих выходах датчиков

1 ЭДС и 2 магнитного потока двигателя одинаковы, а знаки сигналов на их инвертирующих выходах противоположны предыдущим-и одинаковы между собой.

С другой стороны, прн разных знаках

ЭДС и магнитного потока двигателя знак сигнала на неинвертирующем выходе датчика 1 ЭДС двигателя совпадает со знаком сигнала на инвертирующем выходе датчика 2 магнитного потока двигателя, а знак сигнала на инвертирующем выходе датчика 1 ЭДС двигателя совпадает со знаком сигнала на неинвертирующем выходе датчика

2 магнитного потока двигателя и противоположен знаку предыдущих сигналов. При одинаковых знаках ЭДС и магнитного потока двигателя формируемые при этом отрицательные потенциалы на выходах перво о 20 и вто- рого 21 логических элементов И-,НЕ пает на вход операционного усилителя 32 через диод 27, обеспечивая отрицательный знак выходного сигнала операционного усилителя 32, узла II и устройства в целом, что соответствует противоположному по сравнению с предыдущим случаем направлению вращения двигателя.

Таким образом, предложенное устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного обеспечивает повышение точности определения этой частоты вращения при широком диапазоне изменения магнитного потока двигателя и в отличие от известного устройства может применяться как в электропрнводах с двухзонным- регулированием, так и в электроприводах с реверсированием двигателя изменением знака магнитного потока, например в электроприводах подъемно-траспортных машин, экскаваторов, шахтных подьемных машин, прокатных станов.

ЗО

Формула изобретения

1. Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока, содержащее датчики ЭДС и магнитного. потока двигателя, два суммирующих усилителя, два диода и подключенный ко входу первого суммирующего усилителя источник постоянного напряжения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения частоты вращения двигателя, в него введены блок перемножения, два дополнительных диода и.узел формирования, знака частоты вращения, а датчики ЭДС и магнитного потока двигателя и второй суммирующий усилитель выполнены с инвертирующим и неинвертирующим выходами, причем выходы датчика магнитного потока двигателя через первый и второй циоды подключены ко

5S

60 запирают диоды 28 и 29, благодаря чему отрицательное напряжение с неинвертирующего выхода второго суммирующего усилителя 4 через диод ?6 поступает на вход операционного уси .лителя 32, выходное напряжение которого, пропорциональное частоте вращения двигателя, поступает на выходы узла II u всего устройства с положительным знаком, соответствующим определенному направлению вращения двигателя (диод 27 при этом заперт отрицательным потенциалом на его аноде, поступающим через открытые диоды 30 и 31).

При разных знаках ЭДС и магнит15 ного потока двигателя схема работает аналогично, но запираются диоды

30 и 31, а положительное напряжение с инвертирующего выхода второго суммирующего усилителя 4 постувходу первого суммирующего усилителя, выход которого через блок перемножения, второй вход которого соединен с неинвертирующим выходом второго суммирующего усилителя, подключен к первому входу второго суммирующего усилителя, второй вход кот рого через третий и четвертый диоды соединен с выходами датчика

ЭДС двигателя, а выходы второго суммирующего усилителя подключены ко входам узла формирования знака частоты вращения, входы задания знака которого подключены к выходам датчиков ЭДС и магнитного потока двигателя.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узел формирования знака частоты вращения двигателя выполнен в виде блока перемножения, подключенного ко входам задания знака этого узла, двух дополнительных резисторов, четырех соединенных; попарно-встречно диодов, дополнительного операционного усилителя, в цепях каждого из двух входов которого включены соединенные последовательно дополнительный резистор и диод, общие точки между которыми через третий и четвертый диоды соединены с выходом блока перемножения укаэанного узла.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узел формирования знака частоты вращения выполнен в виде четырех логических элементов И-НЕ, двух дополнительных резисторов, шести диодов и включенного между выходом указанного узла и.его входами, соединенными с неинвертирующим и инвертирующим выходами второго суммирующего уси- лителя, дополнительного операционного усилителя, в цепях каждого из двух входов которого включены соединенные . последовательно дополнительный.резистор и диод, общая точка которых в цепи первого входа соединена через включенные встречно первому диоду третий и четвертый диоды с выходами первого и второго логических элементов И-НЕ, общая точка между дополнительным резистором и диодом в цепи второго входа операционного усилителя соединена через включенные встречно второму диоду пятый и шестой диоды с выходами третьего и четвертого логических элементов И-НЕ, вход узла формирования знака частоты враще 5 ния, соединенный с неинвертирующим выходом датчика ЭДС двигателя, подключен ко входам первого и третьего логических элементов И-НЕ, вход фтого узла, соединенный с инверти26,6ующим выходом датчика ЭДС двигателя, подключен ко входам второго и четвертого логических элементов

И НЕ, вход указанного узла, соединенный с неинвертирующим выходом дат чика магнитного потока двигателя, подключен ко входам второго и третьего логических элементов И-НЕ, а вход этого узла, соединенный с инвертирующим выходом датчика магнитного потока двигателя, подключен ко входам первого и четвертого логических элементов И-НЕ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гарнов В.К. и др. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии. М., Металлургия, 1971, с. 182.

2. Авторское свидетельство СССР

gQ по заявке Р 2346342/07, кл. Н 02 P 5/00, 1976.

765958

Фиг.7

Составитель В.Кузнецова

Редактор В.ФЕлъдман техред М. Левицкая.

Корректор j 4. Шекыаф

Подннсное

Филиал ЦПП Патент, г. Уагород, ул. Проектная, Заказ 6524 5 тиран

ВНИИПИ Государственвого ммюитета СССР по делаи изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх