Гидропривод двухосной тележки
О П И С А Н И Е 75 669
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.12.76 (21) 2430422 27-11 с присоединением заявки Л 2430508/27-11 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,07.80. Бюллетень М 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл."
В GOK 17 10
Г 16Н 39j00
Государственный комитет (53) УДК 621.225 (O88.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. В. Горбешко, В. А. Богач, Г. В. Кричевский, А. Г. Трофимович и С. А. Борисов (71) Заявитель Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) ГИДРОПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к транспортному машиностроеишо и может применяться для активизации двухосных тележек тягачей, прицепов и других транспортных средств.
Известен гидропривод двухосной тележки, содержащий приводные оси с кривошипами, смещенными относительно друг друга по фазе, шарнирно соединенными с гидроцилиндрами двустороннего действия (1).
Недостатком известного устройства является то, что при активизации мпогоосных транспортных средств необходимо большое количество тяжелонагруженных шарниров, что снижает надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что при активизации двухосной тележки гидропривод снабжен синхронизатором частоты вращения осей, а кривошипы каждого борта смещены относительно друг друга по фазе на 180 и соединены между собой гидроцилиндром. При этом синхронизатор выполнен в виде кинематической связи между осями, например в виде цепной или зубчатой передачи.
На фиг. 1 изображен гидропривод, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант гидропривода с дифференциалом, вид сверху; на фиг. 4 — гидро- 3о цилиндр; на фиг. 5 — распределитель; на фиг. 6 — то же, жесткое сечение фиг. 5.
Гидропривод состоит из гидроцилипдров
1, в KQTopbIx установлены поршни 2, штоки
3 которых с помощью шарниров 4 закреплены Eld кривошипах 5 осей 6. Оси 6 соединены между собой цепной 7 или зубчатой
8 псредачей. На осях 6 установлены колеса 9.
На фиг. 3 изображен вариант выполнения гпдропривода с межколесным дифференциалом 10. Е,аждый гидроцил индр имеет отверстия 11 для подвода жидкости в поршневые полости 12 и отверстия 13 для подвода жидкости в штоковыс полости 14 посредством трубопроводов 15. B гидроцилиндрах 1 устаноьлеиы распределители 16, имеющие полости 17 и 18, попарно соединенные между собой каналамп 19 и 20 и связанные с гидролиниями 21 и 22, идущими от реверсивного регулируемого насоса каналами 23 и 24.
Гидропривод работает следующим образом.
Жидкость под давлением от насоса по напорной гидролинпи, например, 22 поступает к распределителю. По каналам 24 и
19 жидкость поступает в полости 17, а затем через отверстия 11 в поршневые полости 12, воздействует на поршни 2, создавая
751669
/ с). крутящий !10.",IcIIT иа осях 6. Жи;(кость из штоковы." полостей 14 чсрез трубопровод."л
15> полосiè 18, по е".исl !с1)! с 0 и 23 пос11— и;1(.т в сливи, ю гif TJ)o fill! I.ю:. 1. J Jf)! «р;i(ц(11 II ос(й 6 J)0:ll,II. Il f,;) )ю« 1);1.I .«. СГС)l 01 ll()(I IT(, 11,«0 ИСfIO;I« fbi!(!IOf 0 J) f(i: )(.,I(, I l!1 6, I I o, о ж (. и и с 1(р и в 0 и и и 0 « (()!сртвой то !ке» соогвс)От«ус! иер()крытин) отверстий 11 и 13 ио:(сиам(! );i(ироде,!i;T()— . 15l, kl Ii )) И И !)О ХО>КДС !11 И Э1 i ) l О I!0, IOil((II!15! (Зс) СЧС 1 Б I OPOI О I II;)J)0lkl I, i ll I l, I J) il ) ж Идi ()С Гl
klkl llOplIOff Cll I pO. I i l Ii llll 22, чсрс«
24 и 19, полости 17, а затсм чсрсз отверcTII5I 13 и трубопроводы 15 иоступаст I! штoковыс полости 14, воздействус1 Ii;i поршни
Создсlв сl Я Е р глГ51«(и! I 310 1 1(I IT и fl О(5! ." 6
Toго >ке зllk!êà.
;)1(идкость из пори)ис«!.)х полостсй 12 чсрез отвсрстия 11, полости 18, ио Kclil:«f Iì
20 и 23 поступаст в сли«нуlo п;,ролинию
21.
Таксе выполнен i! е гидронривода иозиол яет в два раза сократить число тяжслоиагружсииых шарииров (гидроцилиидрь) ис II)IñIoT шар!.!ириого coc3,!IiicII:151 с р;(мо!": ) 11 "в(.ли шть» fдсткиость.
Формула изобретения
1. Гид1 оиривод .шухосной тележки, со. 1 (J) ik(H I I I I!! I I i J ) 1! B o I I I «I c 0 с и с I< P I I f) 0 (if I f f) kf .)1 I f, 1l Oil I (I I II I,Ilail fl 0 l lI()0 llT(., I I>II0 jJ)), I;IJ)) I fl ио ()ilЗс, ша рви рпо COOÄ«11 llllf>II(I II с II;Ip01lll, I llll, I J) 1,1II, If)) CTOJ)Oil kIC1 0 дсlfCTBII51, О т л ич а )о щи и (я тсм, что, с цслью повышения
lI cI;ic êIIoc1 II, 0ll си аожси синхронизатором
fOl частоты l!ран!сния о(сй, а кривошипы каждOIÎ бортfl смс1цсиы Îпн)с Iтс,lьио друг друга ио фазс иа -180 11 соедиГ!Сиы мсжду собой гидроцилиндром.
2. Гидроиривод ио и. 1, о т л и ч а ю !ц и йс 51 тсм, ITo синхронизатор выполнен в видо киисмати lсскои связи )!Сжд1 Осями.
3. f !fIIxpoIIIlзатор I!0 и. 2, о т л li ч à 10ш и и с я тсм, что кинсмати !еская связь выполисиа в ви lc цепной передачи.
4. CifllxpoiiifaaTop по и. 2, отл и ч а юшийся тсм, что кииематическая связь выполисна в виде зубчатой передачи.
Источш)ки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патсит Франции ¹ 206671 1, к l. F 1611
39, 00, 1971.
751669 2 !. фи а.3
18 15 13 17 11 1. 12 2
23 гп и,(Редактор М. Кузнецова
Корректор О. Гусева
Заказ 1220/5 Изд. № 373 Тираж 772 Подпнснос
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам нзобрстсшп1 н открытий
113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 (:Д
Т
15 17 29- 13 15 18 23 20 фиг, с/Составитель В. Сакович
Текред Л. Куклина


