Стеллаж для крашения штучных грузов

 

Сс>оз Советскими

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()749740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.77 (21) 2501807/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет —— (i ) Ч К,;

В 65G 1, 02

Государственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ЛЪ27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УД)х 621.869 (088.8) о делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

E. П. Дорофеев и С. М. Ефремов

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажам для храпения штучных грузов.

Известен стеллаж для хранения штучных грузов, содержащий стойки с поворотными относительно горизонтальных осей полками, снабженными хвостовиками, а также упоры, закрепленные на стойках со стороны хвостовиков (Ij.

Однако известный стеллаж неудобен в эксплуатации из-за выступания частей полок в их откинутом положении за габариты стойки.

Целью изобретения является улучшение условий обслуживания стеллажа. то достигается тем, что каждый хвостовик шарнирно прикреплен к соответствующей полке с возможностью поворота относительно полки в сторону верхней части стеллажа, при этом на стойке вблизи каждой горизонтальной оси закреплен расположенный под упомянутой осью дополнительный упор, взаимодействующий с нижней поверхностью полки в ее рабочем положении, а каждая горизонтальная ось вставлена в соответствующее отверстие каждой полки с зазором, исключающим нагружение упо2 мянутой оси в рабочем положении полки.

На фиг. 1 — — одна из полок стеллажа в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, но в откинутом положении; на фиг. 3 — шарнир, соединяющий части полок: на фиг. 4 —— ось стеллажа, на которой установлена полка.

Стеллаж содержит стойки 1, соединенные жестко с основанием стеллажа (на чертеже не показано). На стойках установлены оси 2, на которых установлены полки 3. Полка 3 соединена шарниром 4 с хвостовиком 5, т.е., что их взаимный разворот в шарнире

4 может быть произведен только в направлении верхней части стойки стеллажа (см. стрелку В. на фиг. 1), ибо при повороте в противоположном направлении части полок упираются друг в друга. Полка, поворачиваясь на оси 2, упирается хвостовиком через упругий элемент 6 в упор 7, находящийся выше полки и укрепленный жестко на стойке, а нижней поверхностью — в упор 8, установленный жестко на стойке стеллажа, но уже ниже полки 3. Зазор между отверстием полки и осью 2 выбран таким, что в рабочем положении (см. фиг. 1) полка 3 упирается в упор 8, а хвостовик 5 через

749740

3 упругий элемент 6 упирается в упор 7. Упругий элемент 6 вводится в конструкцию, если есть опасность сильных динамических нагрузок, в ряде случаев элемент 6 может отсутствовать. Складируемый груз обозначен цифрой 9.

Стелл а ж работает а к.

Вручную опускают полку в рабочее положение (см. фиг. 1), при этом полка 3 и хвостовик 5, упираясь друг в друга, взаимодействуют с упорами стеллажа 7 и 8. Груз

9 кладут на полку. После снятия груза с полки Зи необходимости загрузки полки, находящейся ниже, откидывают полку 3 в положение, показанное на фиг. 2. Откидывание полки облегчено, ибо хвостовик 5 уравновешивает рабочую часть полки 3, но при этом хвостовик 5 не выступает за габарит стойки

1, т.е. она свободно повисает на шарнире 4.

При необходимости цикл повторяется. Габариты всех показанных на чертежах элементов стеллажа — прототипа больше, чем у аналогичных элементов предлагаемого стеллажа. Это объясняется тем, что, во-первых ось 2 разгружена, имеет малые размеры и для ее размещения не надо увеличивать размеры детали 3; во-вторых, расстояние между упорами 7 и 8 максимальное (при этом упор

8 находится рядом с грузом 9); в-третьих, размеры хвостовика 5 могут быть любыми, и, следовательно, если нужно будет на этой детали установить противовес, то он будет удален от оси 2 на необходимую величину складируемого груза и при этом масса противовеса будет минимальной. В прототипе противовес должен располагаться рядом с осью поворота полки и не выступать в откинутом положении за габариты стойки, следовательно, противовес имеет большую массу, увеличивая этим габариты и металлоемкость конструкции стеллажа.

Положительным эффектом от применения конструкции предлагаемого стеллажа явится улучшение эксплуатации и сокращение металлоемкости конструкции.

Формула изобретения

Стеллаж для хранения штучных грузов, содержащий стойки с поворотными относительно горизонтальных осей полками, снабженными хвостовиками, а также упоры, закрепленные на стойках со стороны хвосто1S виков, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания стеллажа, каждый хвостовик шарнирно прикреплен к соответствующей полке с возможностью поворота относительно полки в сторону верхней в части стеллажа, при этом на стойке вблизи каждой горизонтальнойоси закреплен расположенный под упомянутой осью дополнительный упор, взаимодействующий с нижней поверхностью полки в ее рабочем положении, а каждая горизонтальная ось вставлена в соответствующее отверстие каждой полки с зазором, исключающим нагружение упомянутой оси в рабочем положении полки. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 463609, кл. В 65 G 57/03, 1973 (прототип).

749740

Составитель Г. Сарычева

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Назарова

Заказ 4537/14 Тираж 9! 4 Г1одпнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Стеллаж для крашения штучных грузов Стеллаж для крашения штучных грузов Стеллаж для крашения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх