Склад для хранения штучных грузов

 

О П И, ."А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„,735494

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свкд-ву (22) Заявлено 11.11.77 (21) 2542511/27-11 (51)М. Кл.

В 65 G 1/02 с присоединением заявки K—

Государстеенный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Олубликовано25 05.80 Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.80. (53) УДК

621.869 (088.8) П. М. Канарейкин, В. Г. Сазонов и Е. M. Шумахер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажным складам.

Известен склад для хранения штучных грузов, содержащий кран-шгабелер, установленный в проходе между многоярусными стелла5 жами с поддонами и снабженный выдвижной от привода грузоподъемной площадки, на которой закпеплен конвейер, взаимодействующий с поддоном (1) и (2).

Однако конструкция известного стеллажа .

10 не позволяет снизить затраты электроэнергии при выдвижении и вдвижении поддонов в стеллаж.

Цель изобретения — снижение расхода элек1 троэнергии за счет уменьшения усилии при вдвижении и выдвижении поддонов.

Это достигается тем, что конвейер грузоподъемной площадки содержит двепараллельные горизонтально-замкнутые цепи, на которых закреплены ролики — захваты, а каждый поддон снабжен катками, расположенными на его боковых и нижней поверхностях, и поворотными вокруг горизонтальной оси упорами, расположенными попарно на противоположных концах его нижней поверхности и взаимодействующими с роликами — захватами, при этом грузоподъемная площадка снабжена направляющими для катков поддона. Кроме того, привод выдвижения грузоподъемной площадки может содержать винтовую пару, а расстояние между ролйками — захватами может быть равно расстоянию между парами упоров, расположенных по длине поддона.

На фиг. 1 показан склад, общий вид. на фиг. 2 — грузаподъемная площадка, общий вид; на фиг. 3 — поддон, общий вид с сечениями А — А и Б — Б; на фиг. 4 — грузоподъемная площадка, поперечный разрез с сечением

 — В; на фиг, 5 — поддон, поперечный, разрез с сечением à — Г на фиг. 3.

Склад содержит кран — штабелер 1, уста- новленный между стеллажами 2. Кран — штабелер снабжен грузоподъемной площадкой

3, смонтированной на направляющих 4 штабелера. Площадка 3 состоит из грузовых кареток 5, перемещающихся по направляющим

4 штабелера и шарнирно-соединенных с платформой 6, на которой расположены направля735494 белера и вертикальное — грузоподъемной пло= щадки 3. При извлечении поддона 29 из противоположной ячейки склада рама 9 и грузовые цепи 21 перемещаются в противоположную сторону. В исходной позиции кронштейны 23 с роликами-захватами 24 находятся в нижнем . положении. Загрузка-выгрузка поддона 29 с грузоподъемной площадкои 3 в стеллажи или на приемную площадку возможна в обе стороны, при этом последовательность операций аналогична приведенным выше, только втулочно-роликовые грузовые цепи 21 враща« ются в противоположную .сторону.

Склад технологичен, не требует высокой точности при изготовлении и монтаже стеллажей, приемлем для хранения и транспортировки грузов большого веса и габаритов на стеллажах большой высоты, удобен в работе, позволяет автоматизировать процесс складирования, совместить горизонтальное движение штабелера и вертикальное — грузоподъемной площадки. ,Формула изобретения

1. Склад для хранения штучных грузс»в, содержащий кран-штабелер, установленный в проходе между многоярусными стеллажами с поддонами и снабженный выдвижной от привода грузопбдъемной площадкой, на которой закреплен конвейер, взаимодействующий с поддоном, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии за счет уменьшения усилий при вдвижении и выдвижении поддонов, конвейер грузоподъемной площадки содержит две параллельные горизонтально-замкнутые цепи, на которых закреплены ролики-захваты, а каждый поддон . снабжен катками, расположенными на его боковых и; нижней поверхностях, и поворотными вокруг горизонтальной оси упорами, расположенными попарно на противоположных концах его нижней поверхности и взаимодействующими с роликами-захватами, при этом грузоподъемная площадка снабжена направляющими для катков поддона.

2. Склад по п. 1, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, привод выдвижения грузоподъем- . ной площадки содержит винтовую пару.

3 . Склад по п. 1, о т sf и ч а ю шийся тем, что расстояние между роликами-захватами равно расстоянию между парами упоров, расположенных по длине поддона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N" 486982, кл. В 65 G 60/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР »" 348459, кл. В 65 G 59/00, 1970 (прототип).

Эб ющие 7. В направляющих 7 на роликах 8 перемещается рама 9 с закрепленным на« ней приводом 10 с электродвигателем 11 и винтом 12 с установленной на нем плавающей гайкой 13, связанной с платформой 6, снабженной бесконтактными датчиками 14, взаимодействующими с пластинами 15, установленными на раме 9. Одна сторона рамы

9 снабжена холостыми звездочками 16, а другая — звездочками 17, установленными 1б на общем приводном валу 18, приводящимся в движение приводом 19 с электродвигателем

20. Звездочки 16 и 17 запасованы втулочнороликовыми грузовыми цепями 21, расположенными горизонтально и перемещающимися»5 по йаправляющим 22 рамы 9. На грузовых цепях 21 уста»»овлсно по два кронштейна 23 с роликами — захватами 24 и пласт»ы 25, взаимодействую»дие с бескоптактными дат<» ками 2б„расположе»»»»ь»ми HB раме 9. Рассто- 2б янис между роликами-захватами 24 грузовой цепи 21 равно расстоянию между соответ ствующими храповиками 27, имеющими ось вращения 28 и устаповлснными на поддоне

29 в местах расположения грузовых цепей 21 грузоподъемпой площадки 3 штабелера. На поддоне 29 расположены ролики 30 с горизонтальной осью вращения 31 и ролики 32 с вертикальной осью вращения 33.

Склад работает следующим образом. 30

При изготовленном перемещении»лтабеле " ра одновременно с нпм вертикально по на- правляющим 4 перемещается грузоподъемная площадка 3 до нужной ячейки стеллажа. После остановки штабелера и грузоподъемной площадки 3 включается электродвигатель Il и перемещает раму 9 в сторону поддона 29 с помощью винтовой пары 12 — 13. Бесконтакт.ный датчик 14, взаимодействуя с пластинами

15, вь»ключает электродвигатель Il и останав- 4б ливает раму 9, включая электродвигатель 20, перемещающий грузовые цепи 21. При этом ролики — захваты 24, находящиеся на кронштейнах 23, приподнимают одни и входят в зацепление с другими соответствующими храповиками 27 поддона 29 и перемещают последний на роликах 30 по стеллажу и на роликах грузовой цепи 21 по направляющим, 22 на грузоподъемную площадку 3. Пластины 25 воздействуют на бесконтаткные датчикг» 26, останавливающие грузовые цепи 21 и включающие электродвигатель 11. При этом

:винтовая пара 12 — 13 перемещает раму 9 в исходное положение. Бесконтактный датчик 14, взаимодействуя с пластинами 15, останав- 55 свае"грэ»йу в исходном положении и дает

«команду на горйзонтальное перемещение шта«»

: ."«М . .фФ« ййЮ«««И «ъл л* «*««-.."735494

Составитель Г. Сарычева

Техред Н.Ковалева

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Н, Козлова

Заказ 2330/13

Тираж 914 Подписное

ЦН,ИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Склад для хранения штучных грузов Склад для хранения штучных грузов Склад для хранения штучных грузов Склад для хранения штучных грузов Склад для хранения штучных грузов Склад для хранения штучных грузов Склад для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх