Термоударопрочный контейнер

 

(19)RU(11)743301(13)C(51)  МПК 6    B64D1/08Статус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ТЕРМОУДАРОПРОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к конструкции контейнеров для бортовых приборов и предназначено для сохранения аппаратуры в условиях длительного воздействия высоких температур и ударных нагрузок. Известен термоударопрочный контейнер, содержащий корпус, закрытый крышкой, внутренние оболочки, теплоизоляцию, размещенную между оболочками и корпусом, и крышкой, кольца и расположенную между ними прокладку, контактирующую с оболочками, корпусом и крышкой, прибор, установленный внутри контейнера. При длительной работе прибора и при воздействии низкотемпературных наружных тепловых потоков, тепло, накапливание внутри контейнера, ухудшает работу прибора, так как тепло из контейнера не выводится, он теплоизолирован. На работу прибора также оказывает существенное влияние воздействие внешних высокотемпературных потоков, так как в этом случае повышается теплопроводность колец, и, следовательно количество тепла, проникающего в полость контейнера. Целью настоящего изобретения является повышение теплообменных и теплозащитных свойств контейнера. Эта цель достигается тем, что в контейнере по всей поверхности выполнены из материала, поглощающего при его горении тепло, например, текстолит. Устройство поясняется чертежом, на котором изображен общий вид контейнера. Контейнер состоит из наружной оболочки, состоящей из крышки 1 и корпуса 2, предназначенных для защиты прибора 3 от механических воздействий, внутренних оболочек верхней, внутренней крышки 4 и внутренней, нижней крышки 5. Пространство между оболочками 1, 4 и 2, 5 заполнено теплоизоляционным материалом 6 типа АтМ-11. Для защиты от попадания материала 6 в прибор установлены кольца 7 из материала, поглощающего тепло при горении, например, текстолита, между которыми установлена прокладка 8, по всей поверхности которой нанесен металлизированный фольгированный слой. Соединение крышки 1 с корпусом 2 осуществляется винтами 9. Устройство работает следующим образом. При воздействии на контейнер наружного низкотемпературного потока во время работы прибора выделяется тепло, которое через внутренние оболочки 4, 5, прокладку 8 и наружные оболочки контейнера 1, 2 выводится в окружающую среду. При воздействии высокотемпературных наружных тепловых потоков на контейнер оболочки 1 и 2 нагреваются, передают тепло на прокладку 8, которое расплавляет ее металлизированный фольгированный слой, вследствие чего нарушается контакт между внутренними оболочками 4, 5 и внешними деталями контейнера, крышкой 1 и корпусом 2. Дальнейшее повышение температуры приводит к возгоранию кольца 7, процесс горения которых происходит с поглощением тепла. В результате, между наружными и внутренними металлическими деталями контейнера тепло может проходить во внутрь контейнера только через теплоизоляционный материал 6 с очень низким коэффициентом теплопроводности. В результате применения описанного устройства улучшается отвод тепла от прибора, и тем самым создаются условия для его нормальной работы. При воздействии высокотемпературных наружных тепловых потоков улучшается теплозащита и исключаются местные перегревы прибора или носителя информации.

Формула изобретения

ТЕРМОУДАРОПРОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус, закрытый крышкой, внутренние оболочки, теплоизоляцию, размещенную между оболочками и корпусом с крышкой, кольца между которыми расположена прокладка, отличающийся тем, что, с целью повышения теплообменных и теплоизоляционных свойств контейнера, в нем по всей поверхности прокладки нанесен металлизированный фольгированный слой, а кольца выполнены из материала, поглощающего при горении тепло, например, текстолита.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх