Вертикальный линейный электродвигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнч есина
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140378 (21) 2590324/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹ 23
<51)М, Кл,2
Н 02 К 33/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 313. .333 (088.8) Дата опубликования описания 280680
I)>: с .. . (72) Автор изобретения
В.Н. Гурницкий
Алтайский научно-исследовательский инсчйдут технолбфии машиностроения
1 (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря, и мо- 5 жет быть использовано в регулируемых электроприводах вертикального перемещения исполнительных органов рабочих механизмов.
Известен линейный электромагнитный двигатель, содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом, верхним и нижним кольцевыми полюсами, и ферромагнитный якорь, размещенный в направляющей немагнитной втулке (1).
У такого двигателя отсутствует плавность кода. Якорь совершает скачкообразные движения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является вертикальный линейный электродвигатель, содержащий якорь, установленный в немагнитной направляющей втулке, обмотку и магнитопровод, вклю-25 чающий цилиндрическое ярмо, верхний кольцевой полюс и нижний кольцевой полюс, снабженный обхватывающим немагнитную направляющч;и втчлкч Фероо2
Этот двигатель тоже не обладает плавностью хода, так как вследствие резкого уменьшения рабочего зазора в начале хода якоря рабочий магнитный поток резко нарастает, что приводит к скачкосбразному перемещению якоря.
Цель изобретения — повысить плавность хода якоря.
Это достигается тем, что между верхним кольцевым полюсом и ферромагнитным цилиндром установлена ферромагнитная вставка в виде втулки, причем толщина верхнего кольцевого полюса и стенки ферромагнитной вставки в 5-10 раз меньше толщины стенки обхватывающего немагнитную направляющую втулку ферромагнитного цилиндра.
На чертеже изображен вертикальный линейный электродвигатель, общий вид.
Электродвигатель содержит якорь 1, установленный в немагнитной направляю щей втулке 2, обмотку 3 и магнитопровод, включающий цилиндрическое ярмо
4, верхний кольцевой полюс 5 и нижний кольцевой полюс 6, снабженный обхватывающим направляющую втулку 2 ферромагнитным цилиндоом 7. Межпч
743132
Формула изобретения
25 цНИИПИ Заказ 3480/48 Тираж 783 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 ромагнитным цилиндром 7 установлена ферромагнитная вставка 8.
Толщина кольцевого полюса 5 и стенки ферромагнитной вставки 8 в 510 раз меньше толщины стенки ферромагнитного цилиндра 7.
Двигатель работает следующим образом.
При отсутствии тока в обмотке 3 якорь 1, установленный в направляющей втулке 2, занимает крайнее нижнее положение, опираясь на направляющую втулку 2. При подключении.обмотки 3 к источнику постоянного напряжения якорь 1 под действием электромагнитных сил приходит в движение и перемещается вверх.
Наличие ферромагнитной вставки 8 и отношение толщины верхнего кольцевого полюса 5 и стенки ферромагнитной вставки 8 к толщине стенки ферромагнитного цилиндра 7 в пределах
1:5-1:10 позволяет добиться более равномерного изменения магнитного потока при движении якоря, а следовательно, и плавности хода.
При соотношении указанных выше размеров менее чем 1:5 магнитный поток шунтируется ферромагнитной вставкой 8 и в якорь 1 попадает меньшая его часть, а при соотношении указанных размеров более чем 1:10 ферромагнитная вставка практически не улучшает плавность хода якоря. двигатель имеет простую конструк цию и недорог в изготовлении.
Верт икал ьный ли ней ный элек тродвигатель, содержащий якорь, установленный в немагнитной направляющей втулке, обмотку и магнитопровод, включаю-!
О щий цилиндрическое ярмо, верхний кольцевой полюс и нижний кольцевой полюс, снабженный обхватывающим немагнитную направляющую втулку ферромагнитным цилиндром, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения плавности хода якоря, между верхним кольцевым голюсом и ферромагнитным цилиндром установлена ферромагнитная вставка в виде втулки, причем толщина верхнего кольцевого полюса
20 и стенки ферромагнитной вставки в 510 раз меньше толщины стенки обхватывающего немагнитную направляющую втулку ферромагнитного цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 464045, кл. Н 02 К 33/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР цо заявке 9 2467367 кл. Н 02 К 33/02, 1977.. д

