Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ. к км
1 к (к!!м. к .
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 659430 ! (22) Заявлено 080978 (21) 2664769/27-11 с присоединением заявки М
В 60 P 3/40
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет !
Опубликовано 2506.80, Бюллетень NQi23 (5З) ПЖ 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 2506.80 (72) Авторы изобретения
В.В. Гирнис Е.А. Кривенцов и Г.В. Филаткин
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный союзный монтажный трест Центроэнергомонтаж (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов и является усовершенствованием извест- °
5 ного устройства.
В основном изобретении по авт. св.
9 659430 описано устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опор-10 ные сани, раму, направляющие, закрепленные на опорных санях, силовые цилиндры подъема перевозимого груза и дополнительные силовые цилиндры для перемещения рака по направляю- 15 щим бпорных саней jl).
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность из-за сложности. процесса поворота.
Цель изобретения — повыаение на- 20 дежности и облегчение поворота устройства °
Для этого устройство снабжено закрепленной в передней части опорных саней с возможностью поворота 25 в горизонтальной плоскости балкой, выполненной в виде желоба, и размещенным в передней части рамы ползуном для перемещения в желобе указанной балки. 30
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2разрез A-A на фиг. l.
Устройство содержит опорные сани 1, раму 2, выполненную с возможностью перемещения по направляющим опорных саней!посредством силового цилиндра 3. Между продольными балками саней в передней части закреплена балка 4 с.возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Поворотная балка представляет собой желоб, по которому перемещается ползун, шарнирно размешенный в передней части рамы. При-прямолинейном движении устройства балка
4 устанавливается вдоль продольной оси саней, а при движении устройства на поворотах — под углом в ту или иную сторону от продольной оси саней .
Поворот осуществляется эа счет .движения устройства при каждом шаге по сторонам многоугольника. Это достигается путем перестановки поворотной балки салазок относительно продольной оси саней. При этом полэун 5 при движении устройства перемещается вдоль поворотной балки под
742195
Составитель Н. Веялко
Редактор Т. Зубкова Техред Ж. Кастедевич Корректор lO. Макаренко
Заказ 3376/15 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 углом к продольной оси саней или сани относительно рамы.
Использование в качестве механизма поворота поворотной балки позволяет значительно увеличить грузоподъемность устройства для транспортировки тяжеловесных грузов (до 2-5 тыс. и большее тонн) . Простота и удобство пользования подобным механизмом поворота при подготовке транспортного устройства к повороту и непосредствен .но при повороте дают экономический (О эффект эа счет сокращения времени поворота.
Формула изобретения
Устройство для транспортиров... тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт. св. Р 659430, о т л ичающеес я тем, что, с целью повыаения надежности и облегчения его поворота, оно снабжено закрепленной в передней части опорных саней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости балкой, выполненной в виде желоба, и размещенным в передней части рамы ползуном для перемещения в желобе указанной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 659430, кл. В 60 P 3/40, 1976 (прототип) .

