Трелевочно-транспортная машина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7I2 287
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2651549/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.
В 60Р 3/40
В 62D 53/08
Государственный комитет (53) УДК 629,114,3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения С. Ф. Орлов, О. М. Ведерников, Э. М. Гусейнов и В. М. Рубцов (71) Заявитель Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИHA
Изобретение относится к трелевочнотранспортным колесным машинам с шарнирно сочлененной рамой и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности.
Известна трелевочно-транспортная машина, содержащая одноосный тягач, шарнирно соединенный с полуприцепом, и привод поворота полуприцепа относительно тягача в виде двух гидроцилиндров (1).
Однако такая машина не обеспечивает устойчивой и надежной работы при движении по местности с ярко выраженным микрорельефом.
Известна и другая трелевочно-транспортная машина, содержащая одноосный тягач, шарнирно соединенный с ним полуприцеп и закрепленные на тягаче силовые цилиндры поворота полуприцепа (2).
Данная машина является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками ее является то, что она не позволяет эффективно снижать динамические нагрузки, возникающие в узлах привода поворота машины, и не обеспечивает устойчивой и надежной работы машины.
Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности работы.
Для этого предлагаемая машина снабжена шарнирно закрепленными на полуприцепе подпружиненными упорами, к которым шарнирно прикреплены штоки указанных силовых цилиндров.
На чертеже показана предлагаемая машина, вид сверху.
Трелевочно-транспортная машина содержит одноосный тягач 1, полуприцеп 2, шарнир 3 соединения полуприцепа 2 с тягачом
1, силовые цилиндры 4 и 5, упоры б и 7 и пружины 8 и 9.
Поворот полуприцепа 2 относительно тягача 1 осуществляется с помощью силовых цилиндров 4 и 5 вокруг шарнира 3.
При движении машины по лесосеке при переезде пней и внезапных ударах колес о препятствия на силовые цилиндры 4 и 5 поворота действуют значительные усилия, которые стремятся изменить направление движения машины. Соединение полуприцепа 2 силовыми цилиндрами 4 и 5 посредством упоров б и 7 и пружин 8 и 9 позволит значительно повысить надежность работы и устойчивость движения машины.
Формула изобретения
Трелевочно-транспортная машина, содержащая одноосный тягач, шарнирно соединенный с ним полуприцеп и закрепленные
30 на тягаче силовые цилиндры поворота по712287
Составитель H. Веялко
Техред А. Камышникова . Корректор 3. Тарасова
Редактор T. Горячева
Заказ 2789/19 Изд j$îî 12о Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 луприцепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности работы, она снабжена шарнирно закрепленными на полуприцепе подпружиненными упорами, к которым шарнирно прикреплены штоки указанных силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 408629, кл. А 01G 23/08, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 190215, кл. В 62D 49/Об, 1966 (прототип).