Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто ском сви итильст v
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и725923 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл г (22) Заявлено 221 1.77 (21) 2546535/27-11 с присоединением заявки М
В 60 P 3/40
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 050480. Бюллетень Мо 13 (53) УДК 629,114, .3(088,8) Дата опубликования описания 06,0480 (72) Автор изобретения
В.С,. Великоиван (71) Заявитель
I (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к авто» строению, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб.
Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее тягач, прицеп-роспуск, дополнительный прицеп-роспуск, а также удерживающий трос и амортизирующее устройство (1), 10
Это транспортное средство не обеспечивает направленной самовыгруэки плетей параллельно движению автопоезда, для этого требуется использование дополнительного прице- 15 па-роспуска, снижающего проходимость автопоеэда и повышающего его массу, Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных 20 грузов, содержащее тягач, прицеп, блоки, закрепленные на раме тягача, и удерживающий трос, эапасованный через укаэанные блоки, причем на одном конце троса закреплен захват 25 для груза (2), ОднаКо это транспортное средство также не обеспечивает направляющей разгрузки, вследствие чего не исключено применение дополнительных 30
2 грузоподъемных механивмов и такелажников °
Белью изобретения является обеспечение направленной разгрузки и уменьшение трудоемкости процесса раэрузки. .
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено поперечными направляющими, закрепленными на раме тягача, тележкой, имеющей фиксатор положения и установленной на указанных направляющих с воэможностью перемещения по ним от привода, и дополнительныМи блоками, закрепленными на тележке, другой конец удерживающего троса запасован через указанные дополнительные блоки и присоединен к раме тягача.
На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг, 2 то же, вид сверху; на фиг, 3 — поперечные направляющие, вид сверху; на фиг. 4 - разрез A-А фиг, 3, Транспортное средство содержит тягач 1, прицеп (на чертеже не показан), блоки 2, закрепленные на раме
3 тягача, удерживающий трос 4, эапасованный через укаэанные блоки, и захват 5, присоединенный к одному
725923 концу троса 4. На раме 3 имеются поперечные направляющие 6 для перемещения тележки 7, имеющей фиксатор положения, выполненный, например, в виде храпового тормоза { на чертеже не показан), На тележке 7 закреплены дополнительные блоки 8, через которые запасован трос 4, другой конец которого присоединен к раме 3, Привод тележки 7 выполнен в виде каната 9, присоединенного концами к барабанам 10, установленными на раме тягача. Один иэ барабанов имеет рукоятку 11, Перед разгрузкой, например, крайНей трубы 1.2 поворотом рукоятки ll барабана 10 переводят удерживающий трос 4 Под разгружаемую трубу путем перемещения тележки 7, После соединения захвата 5 с разгружаемой трубой сближают прицеп с тягачом до касания трубой поверхности земли, При этом труба поверчется только в. вертикальной плоскости, что и обеспечивает строго направленную ее выкладку вдоль автопоеэда, После разгрузки крайней трубы тележку вместе с тросом 4 перемещают по направляющим для разгрузки следующих труб аналогичным образом до полной разгрузки транспортного средства.
Формул а и э о брет ени я
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп, блоки, закрепленные на раме тягача, и удерживающий трос, запасованный через указанные блоки, причем на одном конце троса закреплен захват для груза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения направленной разгрузки и уменьшения трудоемкости процесса разгрузки, оно снабжено поперечными направляющими, закрепленными на раме тягача, тележкой, имеющей Фиксатор положения и установленной на укаэанных направляющих с воэможностью перемещения по ним от привода, и дополнительными блоками, закрепленными на тележке, другой конец удерживающего троса запасован через ука
20 занные дополнительные блоки и присоединен к раме тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе д 1. Авторское свидетельство СССР
Р 239806, кл, В 60 F 3/40, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР
9 564191, кл, В 60 Р 3/40, 1975 (прототип), 2
725923
Составитель Т, Терешкина
Редактор Т. Рожкова Техред М.Келемеш Корректор В, Бутяга
Заказ 577/13 Тираж 763 Подпи сиое
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д, 4/5
Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4


