Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IIII 720331 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 26.06.78 (2l ) 2633390/4 0-23

{51)М. Кл. (g 01 М 5/00 с присоединением заявки J%

Веударстеевеьй квинтет

СССР (23) Приоритет во Лакает изебретевнй к етерытвк

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень .% . Дата опубликования описания 10.03.80

{53) УДК 620.7. .018 (088.8) (72) Авторы кзобретения

И. B. Шаповал и А. E. Иваненко (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ Г! УЗОВОГО

ЛЮКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания конструкций самолетов. Известен стенд для усталостных испы аннй элементов конструкций самоле5 тов, содержащий силовые цепочки с грузами и гидроцилиндрами, подвешенными на порталах и соединенными с испытуемым элементом через амортизаторы, вибратор состоящий из гидропульсатора, со1

10 единенного с грузом и пружинами, и регулирующее устройство jl)

Недостатком известного стенда является то, что он не обесп»чивает требуемой точности испытаний, в особенности при испытаниях подвижных конструкций, например рампы грузового люка самолета, имеющей значительные перемещения в системе самолета в процессе зксплуатации.

И 1весте н тйкже сто Hl1 для усталостных испытаний грузового люка, содержащий порталы с уста новле нш,iлш на ННх горизонта1п,ными ба:1камн, подвижную каретку н траверсу, расположенны» на этих балках, и цепочки погружения, одна из которых соединена н.ре;.з амортизатор и трос с подвижной кареткой, л другие— через тросы, отклоняющие !1олнки, -закрепленные па порталах, и ролики на траверсе — с грузом (2) Однако вследствие сложности стенда поддержание синхронной работ1. :бол1,шого числа нагружаюших и разгрумiаю1пих ILE почек затруднительно.

Целью изобретения явля» res(приближение условий испытаний к эксплуатационным путем улучшения синхропи;1ации работ цепочек нагружения.

Указанная цель достигается т.м, что стенд снабжен гидроцнлиндром и 1х1рлГхлНОМ С Разнесенными по оси и нлвитымн на него тросами, при 1»м один трос со. динен с гидроцилпндром, а ш1л других, н»ВнтЫХ В ПРОтИВОПОЛ»жНОМ TI»Р11ОМУ НлПравлении, связаны соотвс.тств .:п.о с тр»версой и грузом цепоч»к 11лг! у;к IIII;I.

11а фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Л фиг. 1; tta фиг, 3— кинематическяя схема подсоединения це почек к бара бану.

Стенд для устялостных испытаний рампы грузового самолета содержит рампу 1, установленную в систе1.1е фюзеляжа 2, и две цепочки нагружения рампы

1 силами Г, Р<

11епочка силы Р2, направленная под 10 у-глом К к строительной горизонтали фкделяже 2 самолета, содержит тягу 3, соединяющую белку 4, закреппенную на рампе 1, амортизатор 5 и силоидмеритепь

6 с подвижной кареткой 7, перемешаюи йся 11я горизОнтлльl!Ой балке 8, уста11овлеппОЙ п11 пОрталах 9 и 10. ПОдвижная каретка 7 соединена с тросом 3.1 через ролик 3.2 и амортизатор 13 — с

oxItIIotlsIto:nItM 1 ру дом 14.

Жесткость як1ортидятора 5 подобрана та1и1м обрядом, чтобы обеспечить заданное нарастание усилия 1- по мере открытия рампы 1 от нуля до максимального дна 1ения, Жесткость амортизатора 13

25 подбирается исходя из обеспечения посто

stttHoI о и tiU1o1trl усилия 1- под углом 1 к строительной горизонтали самолета синхронно с нарастанием усилия Р . Вес

30 груза 34 равен горизонтальной составляя>шей Р от максимального усилия Р то «сть если усилие Р достигает максимума, груз 14 отрывается от пола, и усилия во всех элементах цепочки 1 будут постоянными и уравновешенными грузом 14.

Цепочка силы Г, прикладываемой к рампе 1 через закрепленную на рампе балку 15, содержит замок 16, состоящий

40 пз скобы 17, прижатой к балке L5 болтом 3.8, и включает нагружаюшую и отклоняющую цепочки.

llягружающая цепочка состоит из груда 19, амортизатора 20 и замка 16, 45 соединенных между собой тросом 21, который обкатывается по ролику 22 и ролику 23. Ролик 23 установлен ня траверсе 24, которая перемещается по горизонтяльным балкам 25.

Отклоняющая цепочка предназначена для обеспечения наклона силы Е .1 под углом к горизонтали и подсоединяется к нягруже1ощей цепочке через траверсу 24.

Отклоняющая цепочка состоит из груза 26

5S с амортизатором 27, соединенными тросом 28, пявитым в одном направлении н барабан 29, гидроцилиндров 30, соединенных через тяги 31 и ролик 32 с по720331

Д

1мо1пь1о троса 33, навитого на барабан 29 в противоположном тросу 28 1111прявлепии, и троса 34, нявитого ня бяребап

29 в том же направлении, что 11 трос 28, и coetlntt 1ющего барабан 29 через ролик

35 с тряверсой 24 пагружяюшей цепочки.

Вес груза 19 равен максимальному усилию Р1, а вес груза 26 равен гори1 зонтальной составляющей Р„от максимального усилия Р1 и обеспечивает постоянный наклон троса 21 под углом 10 к горидоптепи. Лммортизаторы 20 и 27 предназначены для поглощения динамических нагрузок, которые могут возникать при включении ипи вьпл1очении гидроциJIHEtgj30E3 30 H 36. Изме не1ше cIUIhl Р1 no заданному закону Осуществляется с Ttoмощью гидроцилиндров 36, установленных на грузе 19 и соединенных тросом 37 через ролики 38 с траверсой 24. При вкл1очеции гидроципипдров 36 часть веса груза 19 передается на траверсу 24, которая в свою очеp"äü передает эту нагрузку через ролики 39 па горизонтальную балку 25 чем обеспечивается уменьшение нагрузки Р1

Тро".ы 28, 33 и 34 крепятся к барабапу 29 прижимами 40 и болтами 4.1.

Барабан 29 разделен на участки для тросов 28, 33 и 34 " помо1пыо шайб 42, предотвра1цаюших попадание тросов друг на друга.

Стенд работает следующим образом.

В начальный момент, когда рампа закрыта, грузы 19 и 26 находятся не максимальной высоте, тросы 21, 28 и

33, 34 натянуты, причем в тросе 21 действует усилие 1-11, равное весу груза

19 или меньше, если подклю гены г1щроципиндры 36, которые черед ролики 38 и трос 37 передают часть веса грузя 19 на траверсу 24. В тросе 34 действует

t усилие Р, равное горизонтальной составля1ошей от силы Р1, а в тросе 28усилие, равное весу груда 26, я оторый так же равен величине горизопта1п ой ! составпяюшеЙ F > ot силы l t .,> сппня B тросах 28 и 34, нявитых на барабан в одном направпе нии, уравновешиваются тросом 33, навитым ня барабан в противоположном тросам 28 и 34 направлении.

Трос 33 другим концом через ролик 32 подсоединен к порталу 10, образуя полиспаст, и уравновешивается давлением в гидроцилиндре 30, пропорциональ1пым двойному усилию натяжения троса 33, Цепочка силы Р находится в свободном состоянии, то есть тяга 3, аморти1 6

Трос 28 также удли((яется обеспечивая опускание груза 26, обеспечиваюшего натяже(п!е всех тросов, Применение барабана для синхро(п!зации нескольких цепочек стенда позволит упростить конструкцию стенда, так как отпадает необходимость в разгружаюших цепо (ках, элементах управления и синхронизации их совместной работы.

Формула изобретения

Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета, содержаший порталы с установленными на них горизонтальными балками, подвижную каретку и траверсу, расположе(нные па этих балках, и цепочки нагружения, одна из которых соединена через амортизатор и трос с подв(окной! кареткой, а другие через тросы, отклоняющие ролики, закрепленные па порталах, и ролики на траверсе — с грузом, отличаюшийсятем, что,сцелыю приближения условий испытан!!й к зксплуатацио ным, путем улучшения синхронизации работ цепочек нагруже(шя, он сна Ьже н гидроц((липдром и барабаном с разнесенными по оси и павитыми на него тросами, причем один трос соединен с гидроцил;шдром, а два других, павитых в противоположном первому направлении, связаны соответственно с траверсой и грузом цепочек нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 1994.56, кл. Cr 01 N 7/00, 1965.

2. Авторскими свидетельство СССР

N 488111, кл. Ст 01 М 19/00, 1973 (прототип).

5 72033 заторы 5 и 13 и трос 11 не имеют усилий, При движении рампы 1, которая при этом перемешается вертикально вниз и горизонтально, в амортизаторе 5 и тяге 3, соединенной с рампой 1, возникает усилие, которое передается через силоизмеритель 6 на каретку 7. При этом возникает горизонтальное усилие Р, которое (Э перемешает каретку 7 по горизонтальной !и балке 8. Так как каретка 7 соединена с грузом 14 через трос 11 и амортизатор 13, в п х=леднем возникает усилие, равное текушему значению горизонтальной составляюшей Р, чем обеспечивает-1 с!! заданный HQKHQH cHiIbl P K cTpoHT&lIbной горизонтали самолета.

Одновременно с этим трос 21 нагружаюшей цепочки силы Р(обкатывается по ролику 22, изменяя угол действия 20 силы Р! в начальный момент движения рампы, и по ролику 23 на траверсе 24.

При этом, вследствие того, что груз 19 опускается, включается амортизатор 20 и гидроцилиндры 36, передаюшие часть веса груза 19 на траверсу 24, которая перемещается по горизонтальной балке, чем обеспечивается изменение силы I на рампу 1.

После того, как изгиб îñà 21 на ро- о лике 22 станет равным 180, включаются гидроцилиндры 30, штоки которых вытравливаются синхронно с движением рампы, обеспечивая разматывание тросов

28 и 34 на барабане 29 и наматывание троса 33 на этот же барабан. При этом трос 34 удлиняется, обеспечивая наклон тр а 21 под углом к горизонтали и перемешение траверсы 24 по горизонталь40 ным балкам 25 синхронно с движением рампы 1.

72033l

Составитель Л. Баркова

Редактор Васильева Техред М. 11етко К орре ктор 10. М ака ре и ко

Заказ 10211/31 Тираж 1019 Подписное

1111!И! П11 Государс;венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il 3035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал П1111 "Патент", r. Ужгород, ул. Прсектная, 1

Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх