Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЁНИЯЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ПРОЧНОСТНЬ1Х ИСПЫТАНИЯХ, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соединенную р источником давления, размещенную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и скорости нагруженйя/оно оснащено аыдвижными секциями, установленными, в жестком каркасе и соединенными с зластйчной.камерой.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 5/00 г

ГОСУ4АРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2491912/23 (22) 03.06.77 (46) 07.11.91, Бюл. N 41 (72) В.А.Захаров, В.А.Каракешишев и

А.К. Покровский (53) 629,7.018.7(088.8) (56) Гудков А,И., Лешаков Л.С, Методы и техника летных испытаний самолетов на прочность, М„"Машиностроение", 1972, с, 56 — 60. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ

ЭЛЕ vlEHTGB КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬИзобретение относится к авиационной

l технике, в частности к устройствам для обеспечения прочностных испытаний.

Известно устройство для нагружения конструкции летательных аппаратов и их элементов при испытаниях на статическую прочность и выносливость; содержащее прикрепляемые к поверхности испытываемого объекта приспособления, например, парусиновые лямки, резиновые прокладки, металлические кронштейны, рычажные системь) и гидравлические или электрические сило возбудители, Недостатком известной конструкции являются низкие точность и скорЬсть нагружения испытываемой конструкции.

Известно устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов, содержащее заполненные рабочим телом эластичные камеры, соединенные с источником давления, размещенные в жестком каркасе и контактирующие с испытываемой конструкцией, Недостатком известной конструкции являются низкие точность и скорость нагружения конструкции, НЫХ АППАРАТОВ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ

ИСПЫТАНИЯХ, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соедийенную с источником давления, размещенную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности и скорости нагружения, оно оснащено выдвижными секциями, установленными в жестком каркасе и соединенными с эластичной камерой. нн

Цель изобретения — повышение точно- З сти и скорости нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для нагружения эЛеменнтов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соединенную с источником давления, О размещейную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, оснащено выдвижными секциями, установленными в жестком каркасе и соединенными с эластичной камерой.На фигн 1 изображено устройство в раз- З груженном состояннн: не фнг, 2 — устройст- )р во в нагруженном состоянии; на фиг. 3— вариант выполнения устройства в разгруженном состоянии; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства фиг. 3 внагруженном состоянии.

Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при прочностных испытаниях состоит из эластичной камеры 1, контактирующей с испы. тываемой конструкцией 2, Камера 1 размещена в ячейке жесткого каркаса 3, ко690930..Y: ..

3 / торый имеет выдвижные секции 4. Выдвиж .-. ные секции 4 с помощью специальных буртиков 5 крепятся к камере 1. Эластичная камера 1 соединена патрубком 6 с источником давления. Возможно крепление выдвижных секций 4 посредством шариков 7 к общей стяжке 8, а одна из стенок. камеры 1, : неконтактирующая с испытываемой конструкцией, соединена с эксцентриковым механизмом 9.

Работа устройства.

Рабочее тело под давлением поступает по патрубку 6 в эластичную камеру 1, изме няя тем самым ее объем. Пропорционально изменению обьема рабочего тела будет изменяться и давление в камере 1, которое

4 через стенки камеры действует на стенки жесткого каркаса 3 и поверхность испытываемой конструкции 2. Так осуществляется . нагружейие конструкции. Под действием

5 нагрузки конструкция 2 деформируется.

Вслед за конструкцией 2 перемещается эла-. стичная камера 1. Вместе с эластичной камерой 1 перемещаются прикрепленные к ней выдвижные секции 4. Выдвижные сек10 ции 4 устраняют деформацию камер 1 в бо-, ковом направлении.

Использование настоящего изобрете ния позволит повысить качество проведе15 ния испытаний за счет повышения точности нагружения.

690930

Фиг. Ю

Фиг. Ф

Составитель Н,Позднякова

Тех е M.Мо гентал Ко ректор И.M ска

Редактор О,Юркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 р д р р у

Заказ 4636 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности испытательным стендам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх