Устройство для сборки покрышек пневматических шин
1о УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ШН, содержа- , щее смонтированные на приводном валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, соединенные с при-' водом их осевого перемещения в виде ' ' осноЕ\ных силовых цилиндров и управля—',,ющие эластичными оболочками, о т л ич а ю щ е е' с я тем, что, с целью упрощения 1^онструкции устройства, направляюище выполнены в виде сегментов с' хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры выполнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостовиками сегментово2(, Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых установлеТны над йорш-"'-.' ня1^ .основных силовых цилиндров, И регулируемыми упорами^ Смон^йр'ованны-' ми на поршнях основньтх силойыз^ ци— линдрово(Л
„„SU„„717851
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 29 Р 30(20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i(21) 2628475/23-05 (22) 16.06.78 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) В.В.Малиенко, В.П.Митькин и Ю.И.Кармацкий (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 176385, кл. В 29 Н 17(14, 02,12.63.
Патент Великобритании ¹- 1403368, В 7 С, 20. 08. 75. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержа. щее смонтированные на приводном валу основной и расположенные по обоим
его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, соединенные с при- водом их осевого перемещения в виде основных силовых цилиндров и управля-, Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве покрьппек радиапьной и диагональной конструкции.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводнбм валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны и эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца.
Недостатком этого устройства является то, что при использовании во
2 ющие эластичными оболочками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, направляющие выполнены в виде сегментов с хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры выполнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостови, ками сегментов, 2. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых установлены над *орш-.": нями основных силовых цилиндров, и регулируемыми упорами, смонтированны-" ми на поршнях основных силови цилиндров. - " (.„, 1 вспомогательных барабанах надувных эластичных оболочек происходит недостаточное натяженйе нитей корда вок руг бортового крыла, что требует дополнительной обработки бортовой:зо- О ны покрьппки прикаточными элементами.
Известно также устройство для сборки покрьппек пневматических шин, сбдержащее смонтированные на привод, ном валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки дпя заворота слоев корда на
В» бортовые кольца и направляющие, соединенные с приводом их осевого пере: мещения в виде основных силовых ци-. линдров и управляющие эластичными оболочками.
717851
Недостатком этого устройства яв= ляется сложное по конструкции выполнение привода направляющих, что затрудняет эксплуатацию устройства, а жесткая связь направляющих с приводом не позволяет регулировать степень разжатия эластичных оболочек, что ограничивает эксплуатационные возможности устройства, lO
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки .покрышек пневматических шин направляющие выпол- 5 иены в виде сегментов с хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры вы- полнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостовиками сегментов.
Устройство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых
"установлены над поршнями основных силовых"цилиндров, и регулируемыми упорами, смонтированными на поршнях основных силовых цилиндров.
На фиг.l изображен общий вид устройства; на фиг.2-5 - последовательные стадии сборки покрышек на предлагаемом устройстве, Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и расположенные по обоим его торцам вспомогательные 3 сборочные барабаны (на фиг.l левый вспомогательный барабан не показан, так как он анаФ логичен по конструкции правому), эластичные оболочки 4 для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, выполненйые в виде сегментов
5 с хвостовиками б. Сегменты 5 вза- 45 имодействуют своей внутреннеи поверхностью с эластичными оболочками 4.
Хвостовики 6 посредством осей 7 шарнирно связаны с поршнями 8 основных силорых цилиндров 9, выполненных кольцевыми. Поршни 8 установлены соосно и концентрично относительно вала 1.
Устройство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами 10, поршни 11 которых установлены над поршнями 8.
На поршнях 8 установлены регулируемые упоры 12, Пружины 13 и 14 предназначены для возврата соответственно поршней 8 и 11 в исходные положения.
Сегменты 5 удерживают в исходном положении резиновыми поясами 15. Эластичные оболочки 4 крепятся на ступицах 16 вспомогательных барабанов 3.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На основном 2 и вспомогательных
3 барабанах (фиг.l и 2) образовывают каркасный браслет покрышки 17 диаметром 1) . После этого производят разжатие основного барабана 2 до диаметра D известным механизмом и осуществляют посадку бортовых крыльев
18 (фиг.3). Затем подается сжатый воздух в эластичные оболочки 4, которые начинают раздуваться, приподнимая при этом сегменты 5 и поворачивая их вокруг осей качения 14 (фиг.l,4) до тех пор, пока хвостовики 6 не упрутся в упоры 12. Упоры 12 служат в этом случае для ограничения и регулирования угла подъема сегментов
5, За. счет этого возникает возможность регулировки деформации эластичных оболочек 4, что необходимо для их направленного перемещения к середине основного барабана 2 при завороте слоев корда на крыло. После подьема сегментов 5 на определенную величину подают сжатый воздух под силовой поршень 8, который начинает перемещаться влево к центру барабана, сжимая пружину 13 и перемещая одновременно сегменты 5, которые при этом начнут дополнительно воздействовать на эластичную оболочку 4, заставляя ее перекатываться к центру сборочного барабана, за счет чего и осуществляется операция по завороту слоев корда на крыло и оформление бортовой части покрышки (фиг,5), После оформления борта покрышки подают сжатый воздух под поршень 11, который переместится влево и прижмет хвостовики 6 к регулируемым упорам 12, Это необходимо для того, чтобы сегменты 5 остались в своем, разжатом положении до тех пор, пока сжатый воздух не стравится из эластичной оболочки 4 и она не займет свое первоначальное положение. Затем стравливают воздух из-под поршней 8 и 11, которые под действием пружин 13 н 14 также вернутся в свои краиние положения, а сегменты 5 под ! действием резиновых поясов 15 займут первоначальное положение (фиг.l) и
5 717851 плотно прижмут оболочку 4 к ступице
16.
Устройство обеспечивает повышение качества сборки покрышки за счет более плотного облегания бортового крыла покрышки материалом каркаса.
Значительно упрощается конструкция устройства, так как отпадает необхо6
I димость в применении дополнительных ограничивающих накатывающих систем для перемещения эластичных оболочек
5 к центру основного барабана, а также обеспечивается возможность регулиро- вания величины разжатия надувных эластичных оболочек, что позволяет расширить эксплуатационные свойства сборочного барабана


