Устройство для фиксации бортов покрышек пневматических шин
О П И С А Н И Е (и) 422628
ИЗОЫ ЧТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.01.72 (21) 1740037/23-5 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 2911 17/02
В 29h 17/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет (53) УДК 678.065:678. .029. 38 (088.8) Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 12.09.74 (72) Авторы изобретения
Н. М. Глебик, В. М. Минаев и Г. И. Федорченко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ БОРТОВ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для фиксации бортов покрышек пневматических шин.
Известно устройство для фиксации бортов покрышек пневматических шин, содержащее радиально раздвижные подпружиненные сектора с полками и механизм для разведения секторов. Недостатком известного устройства является выполнение механизма разведения секторов в виде пневматических камер, которые не обеспечивают получения необходимого распор ого усилия на борт и ненадежны в работе.
Цель изобретения — устранить указанный недостаток. Поставленная цель достигается тем, что механизм для разведения секторов выполнен в виде поворотного кольца с закрепленными по его наружной поверхности копирами, взаимодействующими с роликами, которые смонтированы на направляющих секторов.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
К фланцу сборочного барабана жестко крепится корпус 1, на котором смонтирован механизм для фиксации бортов покрышек. Механизм для фиксации бортов покрышек выполнен в виде поворотного кольца 2 с закрепленными по его наружной поверхности копирами 3, взаимодействующими с роликами 4, которые смонтированы на направляющих 5 секторов 6. Сектора 6 установлены на ползунах 7. Для возврата секторов в исходное положение предусмотрены пружины 8. На поворотном кольце 2 шарнирно закреплена гайка
9, а на корпусе 1 — ограничительная вилка 10.
В гайке 9 и вилке 10 установлен винт 11.
Устройство работает следующим образом.
1О В момент установки каркаса покрышки»а сборочный барабан диаметр устройства для фиксации бортов меньше посадочного диаметра шины. При вращении винта 11 в гайке 9 и вилке 10 движение передается поворотному
1s кольцу 2, которое поворачивается и своими копирами 3 нажимает на вращающиеся ролики 4. Ползуны 7 перемещаются в направляющих 5 и поджим lloT сектора 6 к борту llo крышки.
20 Для снятия покрышки со сборочного барабана необходимо винт 11 вращать в обратном направлении. Поворачиваясь в исходное положение, поворотное кольцо 2 освобождает ползуны 7 с секторами 6, которые под дейст25 вием пружин 8 возвращаются в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для фиксации бортов покрышек
ЗО пневматических шин, содержащее радиально
422628 раздвижные подпружиненные сектора с полками и механизм для разведения секторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, механизм для разведения секторов выполнен в виде поворотного кольца с закрепленными по его наружной поверхности копирами, взаимодействующими с роликами, которые смонтированы на направляющих секторов.
422628
А-A no/ариул о
Составитель Е. Кригер
Техред Л. Богданова
Корректор Л. Царькова
Редактор Л. Ушакова
Типография, п р. Сапунова, 2
Заказ 2220 7 Изд. X" "704 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская иаб, д. 4, 5


