Устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
ОП MC
ИЗОВРЕ и АВ) ОРЛИНОМУ (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 01.08.75 ( (23) Приоритет— (31) ЪЧРВ614/180476 тоаудерственный комитет
СССР до делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.
Дата опубликования описания 27.01.80
Иностранцы
Ханс Ф. Малоттки, Клаус-Дитер Куммер, Бернд Коссе и Ионика Хут (ГДР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
«ФЕБ Ваггонбау Амминдорф>.
ГДР (71) Заявитель ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КУЗОВОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки кузовов железнодорожных транспортных средст в.
Известно устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с вертикальными стойками и зажимные приспособления для боковых стенок и крыши fl j.
Однако в этом устройстве наличие неподвижных боковых опор не обеспечивает точности положения соединяемых между собой частей при монтаже кузовов транспортных средств, в особенности при применении больших секций типа боковых стенок, крыши и нижней стойки пассажирских вагонов.
Цель изобретения — повышение точности сборки и производительности труда.
Для этого вертикальные стойки прикреплены к раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а зажимные приспособления содержат постоянные магниты и упоры, прикрепленные к каждой вертикальной стойке посредством прижимной планки.
При этом каждая прижимная планка может быть прикреплена к стойке параллельно ей и снабжена регулировочными винтами для регулирования ее положения относительно стойки.
Устройство целесообразно снабдить пневматическим рукавом, размещенным между стойкой и прижимной планкой, причем последняя может быть прикреплена к стойке посредством подпружиненных крепежных элементов.
Каждая стойка может быть снабжена горизонтально расположенным на ней пневмоцилиндром, на конце штока которого закреплена нажимная пластина, взаимодействующая с рамой, и другим пневмоцилиндром для поворота вертикальной стойки.
Свободные концы вертикальных стоек, установленных на одной или другой стороне рамы, могут быть соединены попарно между собой с помощью балок, несущих кронштейны с направляющими, и снабжены подвижно установленными в направляющих
Г-образными рычагами с прижимным элементом и пневмоцилиндрами для перемещения рычагов.
710846
Формула изобретения
Прижимной элемент целесообразно прикрепить к каждому рычагу посредством двух опорных пластин, одна из которых иодиружинена, и размещенного между ними пневматического. рукава.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — — вертикальная стойка, общий вид; на фиг. 3 — прижимной элемент в увеличенном масштабе.
Устройство содержит станину 1, установленную на раме 2, на которой посредством шарниров 3 закреплены вертикальные стойки 4 боковой стенки 5 кузова. Стойки прикреплены к раме с возможностью поворота в вертикальной плосности посредством горизонтально расположенного иневмоцилиндра 6: Другой пневмоцилиндр 7 прижимает своей нажимной пастиной 8 боковую стенку
5 к станине, расположенной на раме.
Вертикальная стойка имеет основной корпус 9. Между ним и прижимной планкой 10 расположен пневматический рукав 11, На прижимной планке установлены зажимные приспособления 12 для боковых стенок и крыши.
Зажимные приспособления содер>кат постоянные магниты 13 и упоры 14. Посредством зажимных приспособлений прижимная планка соединена с подпружиненными элементами 15 с помощью крепежных элементов 16. Каждая пригкимная планка прикреплена к стойке параллельно ей и снабжена регулировочными винтами !7 для регулирования расстояния а между прижимной планкой и стойкой.
Свободные концы стоек, расположенных на одной или другой стороне рамы, попарно соединены между собой посредством балок
18, несущих кронштейны 19 с направляющими 20, в которых установлены Г-образные рычаги 2!. При этом к головке рычага прикреплен прижимной элемент 22 посредством двух опорных пластин,23 и 24, одна из которых пластина 24, иодиружинена пружиной 25, и расположенного между ними пневматического рукава 26. Пневмоцилиндр
27.служит для поворота рычагов в рабочее положение.
Принцип работы предлагаемого устройства заключается в следующем.
Во время установки боковых стенок на расположенную на раме станину вертикальные стойки отклонены наружу. Затем посредством пневмоцилиндров их устанавливают в Bp!>Tèêàëüèoé плоскости и боковые стенки для сварки прижимают к нижней стойке удерживающими элемента ми других пневмоцилиндров. Боковые стенки притягиваются магнитной силой к постоянным магнитам и упорам. За счет выпуска сжатого воздуха из прилегающих к прижимным планкам пневматических рукавов боковые стенки оттягиваются вверх наружу с целью установки между ними крыши. В процессе повторного заполнения пневматических рукавов сжатым воздухом боковые стенки снова отклоняются в вертикальное положение и головки рычагов со своими прижимными элементами посредством других пневмоцилиндров устанавливаются над соединением боковой стенки к крыше. Благодаря заполнению расположенных между опорными пластинами пневматических рукавов сжатым воздухом, прижимные элементы прижимаются к присоединению, в результате чего крыша может свариваться с боковыми стенками. Кузов транспортного средства теперь может быть укомплектован известным обраqs Зом.! . Устройство для сборки кузовов желез 9 нодорожных транспортных средств. содержащее раму с вертикальными стойками и зажимные приспособления для боковых стенок и крыши, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сборки и производительности труда, вертикальные стойки прикреплены к раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а зажимные приспособления содержат постоянные магниты и упоры, прикрепленные к каждой вертикальной стойке посредством в прижимной планки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая прижимная планка прикреплена к стойке параллельно ей и снабжез на регулировочными винтами для регулирования ее положения относительно стойки.
3. Устройство по пп. 1 — 2, отличающееся тем, что оно снабжено пневматическим рукавом, размещенным между стойкой и прижимной планкой, причем последняя прикреплена к стойке посредством подпружиненных крепе>кных элементов.
4. Устройство bio пп. — 3, отличающеем ся тем, что,каждая стойка снабжена горизонтально расположенным на ней иневмоцилиндром, на конце штока которого закреплена нажимная пластина, взаимодействующая с рамой, и- другим пневмоцилиндром для поворота вертикальной стойки.
5. Устройство ио пп. 1 — 4, отличающееся тем, что свободные концы вертикальных стоек, установленных на одной или другой стороне рамы, соединены попарно между собой с помощью балок, несущих крогиитей. ны с направляющими, и снабжены подвижно установленными в направляющих Г-образными рычагами с прижимным элементом и пневмоцилиндрами для перемещения рычаГGВ.
710846
15
76
6. Устройство по пп. 1--5, отлачающееся тем, что прижимной элемент прикреплен к каждому рычагу посредством двух опорных пластин, одна из которых подпружинена, и размещенного между ними пневматического рукава, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чиркин В.В. Технология вагоностроения. M., Транспорт, 1960, с. 238--242 (npos тотип}.
7 H)84b
Редактор И. Козлова
Заказ 8931/l!
Составнтель Е. Макрович
Телред К. Шуфрнч КорректорН. Задерновская
Twpàëñ 569 Подннсное
ЦН И И ПИ Государственного ком нтета СССР по делам нзобретеннй н открытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Фнлнал ПП П к Патент>, г. Умгоро/г, ул. Проектная, 4



