Гидравлическая система подвески самоходного скрепера
О П И А.-Й:".И "Е
Союз Советских
Сон1иалистических
Республик
< ц 706031
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
{61) Дополнительный к патенту—
{22) Заявлено 270974 (21) 2066446/29-03 (51) М. Кл.
Е 02 F 9/22
{23) Приоритет -(32)—
Государственный комитет
СССР !. но делам изобретений и открытий (ЗЗ) Япония (31)—
Опубликовано 251279,Бюллетень % 47
Дата опублйкования описания 28. 12.79 (53) УДК 62,1.878.
° 62 (088 ° 8) Иностранец
Кадзуо Фукусима (Япония) (72) Автор " изобретения
Иностранная фирма Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Япония) Г
P3) Заявитель.(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЙС1ЕМА ПОДВЕСКИ САМОХОДНОГО
СКРЕПЕРА
Устройство относится к гйдропрИводам строительно-дорожных машйн, а " . именно к гидросистемам подвесок са-моходнйХ скреперов . ,: Известна гидравлическая система подвески самоходного скрепера, включавцая насос, гидравлйчески связан- . ный через золотнйковый гидрораспредепитель с гидроцилиндром, установ ленньж между рамой и осью колеса.. ." 1©
Однако эта гидросистема срабаты - .
;Мает при вибрации скрепера s ïðoöåñce ра@ ты,что снижает срок ее службы.
Цель изобретения — повысить poic службы гидросистемы. . 1
ДостиГается это тем, что гидросист(ма подвески снабжена связанным
;с зсфотником гидрораспределителя пневмоцилиндром, пневматически связанныа с его полостями двумя отсеченными клапанами, двумя шарами, дву" . мя амортизаторами и связанном через них соответственно с осью колеса и рамой * -образным рычагам, закрепленным ша>нирно на раме с возможностью взаимодействия через шары с отсечны- : ми клапанами. . На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер; на фнг. 2 — гидравлическая схема скрепера ° ЗЕ
Корпус 1 самоходного скрепера через рамы 2 подвески и гидроцилиндры
3 шарнирно крепится к осям кблес 4.
На. корпусе 1 установлен.трехпозицион- ный гидрораспределитель 5 с позиция- мн 6, 7, 8 связанный магистралями с насосом 9, гидропневмоамортизатором
10 и поршневой полостью гидроцилиндра 3. Золотник 11 гидрораспределителя 5 через рычаг связан со штоком пневмоцилиндра 12.
Поршневая полость нневмоцилиндра
12 пневмомагистралями через быстродействуюций выХЛопной клапан 13 связана с двойным, обратным клапаном 14, который связан с двухпозиционным пневмораспределителем X5 с электромагнйтвым управлением с йоэициямй". 16 и 17 и через обратный клапан 18 с дросселем с отсечньм клапаном 19, а штоковая полость пневмоцилиндра 12 через обратный клапан 20 с дросселем свяэаиа с отсечньм клапаном .21.
Цневмораспределйтель 15 связан пневмомагистралями с отсечйыми клапанами 19, 21 и ресивером 22 и управляется переключателем 23, Отсечные клапаны 19 и 21 крепятся через переходник 24, в котором расположены шары 25 и 26, к корпусу
3 . 706031 с, сс
1, к нему же шарнирно на оси 27 крепится 4. -образный рычаг 28. На той же оси 27 с возможностью взаимодействия через шары 25 и 26 с отсечными . клапанами 19 и 20 посажен жестко свя.занный с рычагом 28 рычаг 29. 5.
Одно плечо al, — oáðàçíîão рычага 28 связано через амортизатор 30 с осью колеса, а другое плечо через амортизатор 31 — с рамой 2. Переходник 24 снабжен упорами 32 .и 33. Гидрорас- tg нределитель 5 и штоковая полость, гидроцилиндра 3 связаны гидромагистралями с резервуаром. 34.
Устройство работает следующим об" разом.
Формула изобретения
При работе подвески пневмораспре.делитель 15 включен переключателем ,23,s положение 17 и при заданном положении корпуса 1 относительно осей колес 4 гидрораспределитель 5 нахо- .2О дится в положении 7. Если корпус под действием изменившейся нагрузки опускается, рычаги 28 и 29 проворачивают, ся по часовой стрелке до взаимодействия с упором 32, а при дальнейшем 25 опускании корпуса работает амортизатор 30. Рычаг 29 через шар 26 вклю- . чает отсечный клапан 21 и воздух из ресивера 20 Ыоступает в штоковую полость пневмоцилиндра 12, который пе- 30 реводит гидрораспределитель 5 в положение 8, и рабочая жидкость посту.пает от насоса 9 в поршневую полость гидроцилиндра 3 и поднимает корпус в прежнее заданное положение. 35
Если корпус в результате изменившейся нагрузки поднимается, то рычаг ; 9, поворачивается против часовой стрелки через шар 25, включает отсечный клапан 19 и воздух от ресивера
22 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 12, который переводит гидрораспределитель 5 в,положение 6, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 3 с резервуаром 34 и корпус опускается в прежнее заданное положение..
Дроссели клапанов 18 и 20 обеспечивают требуемое замедленное срабатывание пневмоцилиндра 12.
Амортизатор 30 в этом случае обесточивает развязку рычага 28 и оси колеса 4, а амортизатор 31 препятствует.-отключению рычага 28 при вибрациях, вызываемых неровностью . дороги, что повышает срок службы гиДросистемы, Гидравлическая система подвески самоходного скрепера, включающая насос, гидравлически связанный через золотниковый гидрораспределитель с гйдроцилиндром," установленным между рамой и осью колеса, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока ее службы, она снабжена связанным с золотником гидрораспределителя пневмоцилиндром, пневматически связанным с его полостями, двумя отсечными клапанами, двумя шарами, двумя амортизаторами и связанным через них соответственно с осью колеса и рамой а<,-образным рычагом, закрепленным шарнирно на раме с возможностью взаимодействия через шары с отсечными клапанами.
706031 .Составитель О. Константинов
Редактор Е. Полионова 1ехред Л.Алферова КорректорЕ. Лукач
Заказ 807 9/66
Тираж 777 Подписное
ЦНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул., Проектиая, 4


