Гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера
l е е .оъ яа ьнт ио- тЮ;- ;.ичФФКВЭ о и и с-Х--Игг
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<" 703035
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 270974(21) 2067895/29-03 (51) N. Кл.
E 02 F 9/22 (23) Приоритет — . (32) Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) (3!) Опубликовано 051279 Бюллетень ЭЙ 45
Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 621.878. .6. (088.8) Иностранцы Тоситака Сукетомо и Кимио Мияке (Япония) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Япония) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ПОДВЕСКИ CTPOHTEJIbHOH
МАШИНЫ НАПРИМЕР CKPEIIEPA
Устройство относится к гидроприводу строительных и дорожных машин.
Известна гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера, включаюшая насос; гидравлически связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, установ-. ленным между рамой и осью колеса (1) .
Однако это устройство во время ,движения подвержено сотрясениям и вибрациям.
Цель иэобретения — поглошение сотрясений и вибраций, возникаюШих вб время движения машины.
Достижение этой цели обеспечивается благодаря тому, что гидравлическая система подвески снабжена закрепленными шарнирно на раме Г-образным позиционным балансиром, связанньил тягой с осью колеса, выполненньм с углублением на дугообразной поверхности, кулачком, связанным с гидрораспределителем, расположенным с возможностью взаимсдействия с пневмоцилиндрам, связанным с кулачком.
Ю
Для обеспечения фиксации гидроцилиндра гидрораспределитель целесообразно выполнить с запертым средним положением.
Тяга может быть снабжена пружинным амортизатором, расположенным в средней ее части.
На фиг. 1 изображен самоходный скреперт на фиг. 2 — принципиальная гидропневматическая схема; на фиг. 3 узел I фиг. 2.
Самоходный скрепер имеет раму 1, на которой смонтированы моторный отсек 2, сидение 3 оператора и кузов 4, к которому крепится ковш 5 с заслонкой 6 для снятия или подбора грунта °
К раме 1 шарнирно крепится через пару параллельных тяг 7 гидроцилиндр 8 и опора 9, на которой крепится ocb 10 .колеса 11.
Поршневая полость гидроцилиндра 8 связана через дроссель 12 с гидропневмоаккумулятором 13 и через трехпози-, :ционный подпружиненный гндрораспреде литель 14 с положениями 15-17 — с насосом 18.
Золотник гидрораспределителя 14 механически связан с закрепленным шарнирно на оси 19, связанной с рамой
1, кулачком 20, который выполнен с углублением 21 на дугообразной. рабочей поверхности и в свою очередь связан со штоком пневмоцилиндра 22, шарнирно закрепленного на раме. Пневмоци I
3 " " " 703035 ! лийдр связан с истьчникьм питания че- рама опускается на величину хода гид- реэ кран 23. роцилиндра 8, после чего кран 23 авС возможйостью взаимодействия С ку- томатически переводится в нейтральлачком 20 на оси 24, связанной с ра- ное положение, и гидрораспределитель мой 1, шарнирно укреплен Г-образный 14 пружиной возвращается в положе» позиционный балансир 25 с роликом 26, 5 ние 16. связанный через тягу 27 с пружинным При работе машины в этом положеамбртизатором 28 в ее средней части нии шасси устойчиво. и через опору 9 — с осью 10 колеса 11.
Устройство работает следующим об- Формула изобретения разом»
Для подъема рамы 1 относительно 1 ° Гидравлическая система подвесоси 10 колеса 11 переключением крана ки стРоительной машины, например скре23 направляют воздух под давлением в . nepa p включающая насос, гидравличес- порцневую полость пневмоцилиндра 22, кй связанный через гидрораспредели который поворачивает кулачок, 20, по- .>e>s c гидроцилиндром; установленным ка ролик 26 позиционного балансира: между Рамой .и осью колеса, о т л и
25 не заскакивает в углубление 21 ку-;, . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью лачка 20, после чего кран 23 автома- поглощения сотрясений и вибраций, тйческй переводится в нейтральное по-: воэникающих во время движения машиложение, а кулачок 20 фиксируется по- ны, она снабжена закрепленными шарнирзиционным балансиром 25. кулачок 20, 20 нб на раме Г-образным позиционным поворачиваясь, переключает гидрорас- балансиром, связанным тягой с осью пределитель 14 в положение 15, и мас- колеса,. выполненныМ с углублением на ло от насоса 18 поступает в поршйе- дугообразной поверхности, кулачком, вую полость гидроцилиндра 8, "подни- . связанныа с гидрораспределителем, рас- мая раму относительно оси 10 колеса 25 пОложеннйм с возможностью взаимодей11,"в"-результате чего ролик 26 пози» ствия с пневмоцилиндром, связанны с; цйонйого балансира расфиксирует .ky- кулачком. лачок 20 и гидрораспределитель 14 пру- 2. Гидравлическая система по п. жиной возвращается в положение 16. о т .л и ч а ю щ а я с я тем, что для
При этом положенйи гидроцилиндра g обеСпечения, фиксации гидроцилиндра и гидрораспределителя обеспечено по- гидрopаспределитель выполнен с заперглощейие гидропневмоаккумулятором 13 тым средним положением. сотрясений и вибраций, возникающйх при движении машины., 3. Гидравлическая система по п. 1, Для блокировки цилйндра 8 переклю- 35 отличающаяся тем, что тя-. чением крана 23 нагфавлзют воздух под, . га снабжена пружинным амортизатором, давлением в IiIToKQB полость rIHeBMO- расположейным в средней ее части. цилиндра 22 и кулачок 20 переводит, Источники информации, гидрораспределитель 14 в положение 17г принятые во внимание при экспертизе в ф ъультатй чего пбршневая полость <0 1. Авторское свидетельство сссР гидроцилиндра 8 и гидропневмоаккуму- Р 113508, кл. E 02 F.9/22, 1955 (про:лятор 13 сообщаются с маслобаком, и тотип) .
0 .703035
Заказ 7632/58
Тираж 777
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филйал ППП Патент, r. Ужгород, ул; Проектная, Составитель О. Константинов
Редактор С. .Жтова Техред,М.Петко Корректор М. Вигула


