Система разогрева вязких грузов в судовых танках
I A@TO (гас тэ,;,-;.,, ч
«(« ) Но уе . а ((А
Союз Советскик
Социалистических
Республик ((() 703422 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10. 10.77 (21) 2532854/27-11 с присоединением заявки РЙ (51) M. Кл.
В 63 Д 2/14 (23) П риоритет
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46 (53),УДК 629.12. .06: 628.81 (088.8) Дата опубликования описания 20.12.79, (72) Автор, изобретения
Е. В. Бридан (71) Заявитель
l (54) СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ГРУЗОВ
В СУ ДОВЫХ TAHK A X
Изобретение относится к судостроению, Известна система разогрева:вязких грузов в судовых танках, содержашая цистерну, основной и дополнительный подогреватели, циркуляционный контур имевший цчркуляционный насос и трубопроводы и.подключенный к судовым танкам (Ц .
Недостаток этой системы - невысокая интенсивность разогрева застывшего вязкого груза в судовых танках.
Целью изобретения является повышение интенсивности разогрева застывшего вязкого груза.
Это достигается тем, что в предлагаемой системе дополнительный подогреватель установлен в цистерне, которая под- l5 ключена к циркуляционному контуру на участке между местом подключения судового танка и входом насоса, а также связана трубопроводом с выходом насоса.
На чертеже показана предлагаемая система.
Кормовой судовой танк 1, а также остальные судовые танки 2 через ответвлеЖ
Г
Веудирстваиьй квиитет
СССР ю йеиаи изабретеиий и аткрытий
2 ния 3 соединены -с трубопроводом 4, подключенным к циркуляционному насосу 5, трубопровод 6 которого снабжен подогревателем 7 и подключен к судовым танкам
1 и 2. На участке трубопровода 4 между ответвлением 3 к судовому танку 1 и насосом 5 через трубопровод 8 подсоединена цистерна 9, имеюшая дополнительный подогреватель 10 и соединенная трубопро водом 11 с напорным трубопроводом 6 имеюшим ответвления 12 в кормовой судовой танк 1 и в каждый судовой танк 2
Насос .и трубопроводы образуют циркуляционный контур 13.
Система работает следуюшим образом.
При погрузке судна вязкий груз принимается в судовые танки 1 и 2 и в цистерну 9.
В процессе рейса груз в танках 1 и 2 постепенно остывает и перед приходом в порт назначения его температура может оказаться ниже температуры застывания.
Для залуска системы в действие включают подогреватель 10 и разогревают груз в
703422
ЦНИИПИ Заказ 7743/22 Тираж 514 Подписное
Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 цистерне 9. Затем разогретый груз из цистерны 9 забирается через трубопровод
8,по трубопроводу 6 направляется в подогреватель 7 для дополнительного по догрева и по ответвлению 12 поступает в судовой танк 1 в виде горячей струи, оплавляя и подогревая окружающие массы застывшего)груза в танке 1, после чего обеспечивается прием груза из танка 1 по ответвлению 3 трубопровода 4. Так как согласно правилам перевозки каждый судовой танк не доливается на 2% от объема (запас на температурное расширение), то перелива груза в судовом танке за счет ввода груза из дополнительной цистерны не происходит.
После пуска системы избыток груза из танка 1 перекачивается циркуляционным насосом 5 в цистерну 3 через трубопровод 11 и-эта цистерна-закрытием клвпа I нов отключается от трубопроводов 4 и 6, при работе циркуляционного насоса 5 и подогревателя 7 происходит быстрый разогрев всей массы груза в судовом танке 1 до температуры, превьпцающей температуру выкачки груза (с запасом на остывание), а вся система переключается на работу в следующем грузовом танке
2 и т4дф
Таким образом обеспечивается низкотемпературная перевозка вязких грузов, в результате чего сокращаются расходы на топливо для выработки тепловой эйер гии, расходуемой на обеспечение необходимой температуры выкачки груза, сохраняются товарные качества груза
30 Формула изобретения
Система, разогрева вязких грузов в судовых танках, содержащая цистерну, основной и дополнительный подогреватели, 5 циркуляционный контур, имеющий циркуляционный насос и трубопроводы и подключенный к судовым танкам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева застывшего вязкого груза, дополнительный подогреватель установлен в цистерне, которая подключена к циркуляционному контуру на участ- ке между местом подключения судового танка и входом насоса, а также cassava трубопроводом с выходом насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Костылев И. И. Подогрев груза на
30 танкерах. Л. Судостроение, 197@, с. 13, рис. 4.

