Судовая система разгрузки вязких нефтепродуктов
СУДОВАЯ СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ, содер жашая грузовые насосные агрегаты, посред ством подводящих трубопроводов связанные с заборниками нефтепродуктов, каждый из которых выполнен с коническим раструбом на свободном конце, и местные трубчатые подогреватели, выполненные в виде змеевиков , сообщенных с парогенераторо.м, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и сокращения времени разгрузки нефтепродуктов, трубчатые подогреватели размещены в конических раструбах заборников нефтепродуктов, снабженных наружной теплоизоляцией.
СОЮЗ СОВЕТСйИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 63 J 2/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3395075II27-11 (22) 08.02.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. И. Варцаба (53) 621.187.14 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Епифанов Б. С. Судовые системы.
Л., «Судостроение», 1980, с. 145 — 148 (прототип) . (54) (57) СУДОВАЯ СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ, содержащая грузовые насосные агрегаты, посред
„„ЯЦ„„1049355 А ством подводящих трубопроводов связанные с заборниками нефтепродуктов, каждый из которых выполнен с коническим раструбом на свободном конце, и местные трубчатые подогреватели, выполненные в виде змеевиков, сообщенных с парогенератором, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и сокращения времени разгрузки нефтепродуктов, трубчатые подогреватели размещены в конических раструбах заборников нефтепродуктов, снабженных наружной теплс изоляцией.
1049355
Фиг 2
ВНИИПИ Заказ 8332j! 8 Тираж 460 1!однисное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается судовых систем разгрузки вязких нефтепродутов, преимущественно при низких температурах окружающей среды.
Известна судовая система разгрузки вязких нефтепродуктов, содержащая грузовые насосные агрегаты, посредством подводящих трубопроводов связанные с заборниками нефтепродуктов, каждый из которых выполнен с коническим раструбом на свободном конце, и местные трубчатые подогреватели, вы- 10 полненные в виде змеевиков, сообщенных с парогенератором (I).
Недостатком известной системы является относительно большой расход пара, а также значительное время,.необходимое для приведения системы в работоспособное, со!
5 стояние.
Целью изобретения является уменьшение энергозатрат и сокращение времени разгрузки нефтепродуктов.
Цель достигается тем, что в судовой си- 20 стеме разгрузки вязких нефтепродуктов, содержащей грузовые насосные агрегаты, посредством подводящих трубопроводов связанные с заборниками нефтепродуктов, каждый из которых выполнен с коническим раструбом на свободном конце, и местные трубчатые подогреватели, выполненные в виде змеевиков, сообщенных о парогенератором, трубчатые подогреватели размещены в конических раструбах заборников нефтепродуктов, снабженных наружной теплоизоляцией.
На фиг. 1 схематически показана система разгрузки вязких нефтепродуктов; на фиг. 2 — разрез заборника с подогревателем.
Система разгрузки вязких нефтепродуктов содержит соединенные трубопроводами 1 с парогенератором 2 трубчатые подогреватели 3, выполненные в виде змеевиков и размещенные в раструбе 4 с теплоизоляцией
5, соединенном с заборником 6, сообщенным с насосом 7 для транспортировки нефтепродуктов. Подводящие и отводящие трубопроводы 1 снабжены теплоизоляцией. Для подогрева нефтепродуктов от парогенератора 2 по трубопроводам 1 подают пар в подогреватели 3. Нефтепродукты в теплоизоляционных раструбах 4 нагреваются и при помощи насоса 7 и по заборнику 6 транспортируются на объекты. Размещение подогревателя в теплоизоляционном раструбе позволяет производить подогрев только той части нефтепродуктов, которая будет транспортироваться насосом 7 в первую очередь.
Подогрев нефтепродуктов, транспортируемыхых позже, не производится. Выполнение подогревателя в виде конусной спирали и
его размещение вершиной конуса в сторону заборника позволяет получить повышенную температуру той части нефтепродуктов, которая транспортируется в первую очередь, что позволяет сосредоточить передачу тепла транспортируемым нефтепродуктам.
Таким образом, размещение подогревателя в теплоизоляционном раструбе и выполнение его в виде конусной спирали позволяют производить подогрев не всех нефтепродуктов, находящихся в танках, а только ту их часть, которая транспортируется, что сокращает в несколько раз время прогрева транспортируемых нефтепродуктов и уменьшает энергозатраты, связанные с их нагревом, поскольку нагретая часть нефтепродуктов теплоизолирована от всей их массы и транспортируется непосредственно после нагрева, не передавая тепло в окружающую среду.

