Устройство для осуществления двурежимной работы паровоздушного насоса
М 16086
СССР
Класс 20f, 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 О CQ ф3
В. А. Гринио
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДВУРЕЖИМНОЙ РАБОТЫ ПАРО-ВОЗДУШНОГО НАСОСА
Заявлено 15 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 381685
Опубликовано 30 сентября 1949 года
Изобретение касается устройства для осуществления двурежимной работы паро-воздушного насоса в зависимости от положения ручки маши ниста.
Особенность предлагаемого изобретения состоит в том, что кран двойной тяги имеет канал, который при перекрытии или открытии. краном двойной тяги пути воздуха из главного резервуара в кран машиниста соответственно открывает или перекрывает 1путь воздуха из главного резервуара в воздушную камеру регулятора. Путь воздуха из резервуара в камеру параллелен пути воздуха через редукционный клапан.
На фи|г. 1 показан кран машиниста системы Вестингауза; па фиг. 2 — кран двойной тяги.
В корпусе б крана ео стороны канала главного резервуара сверлится отверстие и нарезается резьба, в которое ввернуто седло 1 клапана.
Торец седла упирается в зачищенную стенку корпуса и уплотняется прокладкой 2, Через центральный канал седла 1 проходит плунжер 8, торцевая площадь которого подвержена воздушному давлению полости 4. Торцевая площадь при помощи канала, про11 .:Dîä. Выпуск 9, 1949 г. сверленного в корпусе крана и в главном золотнике, сообщается с атмосферой в положениях торможения и перекрытия. В двух других (отпускном и поездном) положениях ручки крана полость 4 сообщается с главным резервуаром.
При поездном и отпускном положениях ручки крана на торцевую площадь плунжера 8 действует давление полости 4, равное давлению в главном резервуаре. Поэтому клапан все время открыт,и главный резервуар непосредственно собщается с имеющимся при насосе однорежимным регулятором хода. В этом положении регулятор хода насоса должен быть отрегулирован .на давление б,0 —:6,2 ат, которое и будет поддерживаться в главном резервуаре при указанных положениях ручки крана машиниста.
Когда ручка крана из поездного положения пвреведенн в другое поло;кение для торможения или перекрытия, то полость 4, куда выходит торцевая поверхность плунжера 8, сообщается с атмосферой. Поэтому для открытия клапана и прохода воздуха к регулятору необходимо иметь в главном резервуаре более высокое давление. B этом случае с09 № 76086 давление в главном резервуаре установится и будет поддерживаться выше на 2,0 ат, т. е. равным
8,0 —:8, 2 ат. Это находится в постоянной зависимости от соотношения рабочих площадей клапана и плунжера 8.
При езде двойной тягой машинист второго паровоза краном двойной тяги отключает главный резервуар от крана машиниста. При этом насос должен продолжать работать к поддерживать пониженное давление в главном резервуар е. Для сохранения в этом случаете сообщения главного резервуара с регулятором хода насоса, в корпусе крана двойной тяги имеется канал б (фиг. 2)„а в его крышке — отверстие и резьба. В резьбовое отверстие ввертывается штуцер и пр!и помощи трубки камера торцевой части пробки крана присоединяется к трубке, идущей от клапана д вурежимности к регулятору хода насоса. Таким образом, когда кран двойной тяги закрыт, то пробка крана своим окном открывает канал б, посредством которого главный резервуар сообщается с регулятором хода насоса. Когда кран двойной тяги открыт, пробка крана перекрывает своим телом канал б и путь сообщения главного резервуара с регулятором хода насоса закрыт.
Предмет изобретения
Устроиство для осуществления двурежимной работы паро-воздушного насоса в зависимости от положения ручки крана машиниста, заключающее в себе регулятор хода насоса, управляющий работой насоса в зависимости от величины давления в воздушной камере регулятора„ кран машин иста, осуществляющий подвод воздуха, из главного резервуара в воздушную камеру регулятора через редукционный клапан, работающий в зависимости от положения ручки крана машиниста, и кран двойной тяги, служащий для перекрытия пути воздуха из главного резервуара в кран, машиниста на втором паровозе при двойной тяге,. отл ич а ющеес я тем, что с пелью предупреждения черезмерного повышения давления в главном резервуаре,второго паровоза, .в кране двойной тяги предусмотрен канал, который при перекрытии или открытии краном двойной тяги пути воздуха из главного резервуара в кран машиниста соответственно открывает или перекрывает путь воздуха из главного резервуара в воздушную камеру регулятора, параллельный пути, воздуха через редукционный клапан



