Автопоезд для перевозки штучных грузов
Союз Советских
Социапистическик
Республик
< н 698802 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5t)М. Кл. (22) Заявлено 170877(21) 2516437/27 — 11
В 60 Р 3/08 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретении и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень ¹ 4З
Дата опубликования описания 25.1179 (53) УДК 629. 114 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б. И,Шпильфер, В. И. Васин, и П. И. Варна (71) Заявитель
Московское управление автомобильных дорог
Главмосавтотранса (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ 1 Г1УЧННХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области специалиэиронанного подвижного сост-ава автомобильного транспорта, а более конкретно, к автопоеэдам для перевоэки кузовов легковых автомобилей различных марок, преимущественно Жигули, Москвич, Запорожец и может быть использовано для транспортирования различных попутных гру зов. 19
Известен автопоезд, содержащий тягач с двухъярусным полуприцепом, каждый ярус которого имеет продольные направляющие с подвижными опорами для перевозимого груза, прв- 15 имущественно легковых автомобилей 111„
Известен также автопоезд для перевозки штучных грузов, преимущественно кузовов легковых автомобилей, содержащий тягач и днухъярус- 20 ный полуприцеп, на боковых стенках каждого яруса которого закреплены направляющие со съемными опорами для перевозимых грузов (2}.
Недостатками этих автопоеэдов
25 являются сложность погрузочнораэгруэочных работ, значительная металлоемкость полуприцепон °
Целью изобретения является облегчение погрузочно-разгрузочных работ и снижение металлоемкости полуприцепа.
Эта цель достигается твм, что каждая опора состоит иэ двух балок для установки н передней и задней частях перевозимого груза на которых эакрепленыСтроповочные петли и установленные в верхней и нижней частях балок съемные фиксаторы, а направляющие выполнены
L-образной формы и снабжены .замками для удержания на них указанных балок, причем раccòîÿíèå между направляющими нерхнвго яруса больше расстояния между направляющими нижнего яруса.
Кроме того, с целью обеспечения воэможности перевозки попутных грузов, в передней части каждого яруса смонтированы кассеты для размещения в них балок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху с загруженным нижним ярусом полуприцепа; на фиг, 3 - то же, с загруженным верхним ярусом1 на фиг. 4 - то же, вид сзади; на фиг. 5 — кассета для размещения балок1 на фиг. 6 - балка для крепления кузова; на фиг, 7
698802 вид А на фиг. 6; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 6.
Автопоезд содержит тягач (на чертежах не показан) с двухъярусным полуприцепом 1, преимущественно для перевозки кузовов.
Боковые борта 2 изготовлены из труб и имеют проем для загрузки в попутном направлении груза только на нижний ярус. Борта 2 выполнены в виде тонкостенной .формы со стойками 3 коробчатого сечения, к которым крепятся продольные направляющие 4 верхнего яруса. Направляющие 4 изготовлены раздельные для каждого кузова и выполнены
Ь-образной формы. Продольные направляющие 5 нижнего яруса крепятся к поперечным балкам рамы полуприцепа.
Опора для кузова состоит из балок 6 и 7, установленных в передней и задней части перевозимого кузова. К торцам балок присоединены трубы 8, каждая из которых является пятой при закреплении балок на направляющих 4 и 5. Балки нижнего яруса выполнены короче балок верхнего яруса — это дает воэможность производить загрузку кузова на нижний ярус, пропуская кузов через проем между направляющими
4, после чего начать погрузку на верхний ярус.
Каждая балка оборудовайа фиксаторами 9 .для крепленйя кузова, выполненными в виде подпружиненных пальцев 10 с рукоятками.11, кроме того, на балках имеются строповочные петли 12. Направляющие 4 и 5 снабжены замками 13 для фиксации нЖ,них балок 6 и 7, Балки 6 и 7 выполнены съемными, после разгрузки кузовов они укладываются в кассеты 14, имеющиеся на каждом ярусе полуприцепа, в связи с чем автопоезд можно загружать попутным грузомв
Процесс погрузки и разгрузки производится следующим образом. Автокраном устанавливают кузова 15 на балки 6 и 7 и закрепляют фиксаторами 9. После этого стропы автокрана крепят за петли 12 балок и вместе с кузовом уст ан авлив ают на н аправляющи е нижнего яруса и фик сируют замками 13. После этого кузов готов для транспортировки, Таким образом загружают весь нижний, а затем верхний ярусы, после чего автопоезд готов к транспортировке.
Разгрузку осуществляют в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Автопоезд для перевозки штучных грузов, преимущественно кузовов легковых автомобилей, содержащий тягач и двухъярусный полуприцеп, на боковых стеках каждого яруса которого закреплены направляющие со съемными опорами для перевозимых грузов, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью облегчения погрузочно-разгрузочных работ и сниже-. ния металлоемкости полуприцепа, каждая опора состоит иэ двух балок для
25 установки в передней и задней частях перевозимого груза, на которых закреплены строповочные петли и установленные в верхней и нижней частях балок съемные фиксаторы, а направ30 ляющйе выполнены,-образной формы и .снабжены замками для удержания на них указанных балок, причем расстояние между направляющими верхнего яруса больше расстояния между
35 направляющими нижнего яруса.
2 ° Автопоезд по п.1 о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения воэможности перевозки попутных грузов, в передней части
40 каждого яруса смонтированы кассеты для размещения в них балок.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2090719, кл. В 60 P 3/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
М 335133< кл ° Б 60 Р 3/06, 1969 (прототип).




