Автопоезд для перевозки автомобилей
О П И ЕАНИ Е
ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
369030
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01ЛЧ.1970 («че 1421917!27-11) М. Кл. В 60р 3!06 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10
УДК 629.113/117(088.8) Дата опубликования описания 2.IV.1973
Авторы изобретения
В. А. Гаррис, Ф. Н, Штутман, П. А. Карпекин, В. А. Губанов, А. И. Сидоров, Ю. С. Липенков, В. И. Самоделкин и Э. В. Антонов
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта н шоссейных дорог РСФСР
Заявитель
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам.
Известны автопоезда для перевозки автомобилей, содержащие тягач с полупрпцспом в виде двухъярусной платформы, опирающейся на сдвоенные оси с колесами, которые имеют направляющие с выемками для колес перевозимых автомобилей, причем платформа верхнего яруса выполнена наклоняющейся на шарнирах при погрузке автомобилей с приводом от силовых цилиндров.
Цель изобретения — сн изить габариты автопоезда по высоте и повысить его поперечную устойчивость. Эта цель достигается тем, что направляющие нижнего яруса выполнены с вырезами в местах расположения осей полуприцепа, а оси снабжены опорными площадками, перекрывающими вырезы. Для обеспечения подъема платформы верхнего яруса выше транспортного положения и удобства загрузки нижнего яруса силовые цилиндры шарнирно смонтированы на раме полуприцепа, а штоки их шарнирно соединены с платформой верхнего яруса, который в транспортном положении фиксируется на поворотных опорах посредством стопоров, выполненных в виде горизонтально расположенных цилиндров, смонтированных на раме полуприцепа.
На фиг. 1 изображен автопоезд в загруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — платформа нижнего яруса во время загрузки при поднятой верхней платформе; на фиг. 3— опорные площадки на осях полуприцепа и направляющие,с вырезами, в двух проекциях; на фиг. 4 — платформа в приподнятом положении и поворотные предохранительные упоры, вид сзади; на фиг. 5 — горизонтально распо1о ложенные цилиндры, вид сверху; на фиг. 6— узел 1 фиг. 5.
Автопоезд содержит седельный тягач 1 и полуприцеп в виде двухъярусной платформы.
Платформа 2 верхнего яруса наклоняется и
1з поднимается на шарнирах 8 с помощью силовых цилиндров 4. На платформе 2 верхнего и платформе 5 нижнего ярусов имеются направляющие 6. Направляющие нижнего яруса выполнены разрезными в местах расположения
20 осей 7 и 8 полупрнцепа. Оси полуприцепа снабжены опорными площадками 9 и 10, перекрывающими вырезы в направляющих. По направляющим происходит загрузка на полуприцеп перевозимых автомобилей 11. При
25 подъеме платформы верхнего яруса выдвигаются поворотные упоры 12 и 18, предотвращающие самопроизвольное ее опускание. Силовые цилиндры 4 крепятся «а шарнирах 14 основаниями к раме полуприцепа, а головки
30 штоков крепятся на шарнирах 15 к платформе верхнего яруса. Для фиксации платформы верхнего яруса 2 в транспортном положении полуприцеп оборудован горизонтальными цилиндрами 1б, 17, 18 и 19, кропусы которых прикреплены к обвязке 20 верхнего яруса.
Штоки 21 горизонтальных цилиндров входят в фиксирующие гнезда 22 на платформе верхнего яруса 2.
Загрузка автомобилей происходит следующим образом. Сначала автомобили загружают на платформу верхнего яруса. Для этого платформу наклоняют с помощью силовых цилиндров, которые поворачиваются в шарнирах 14 и 15. После загрузки платформы верхнего яруса, ее с помощью силовых цилиндров поднимают выше транспортного положения, и происходит загрузка нижнего яруса.
При загрузке платформы нижнего яруса автомобили проезжают по ее направляющим б с вырезом 28, опираясь колесами на опорные площадки 9 и 10 осей 7 и 8 полуприцепа.
Для предотвращения самопроизвольного опускания платформы верх него яруса при загрузке нижнего яруса поворотные упоры 12 и
18 разворачивают.
После загрузки нижнего яруса платформу верхнего яруса опускают в транспортное положение (заподлицо с обвязкой 20 верхнего яруса) и фиксируют с помощью горизонтальных цилиндров 1б, 17, 18, 19, штоки 21 которых входят в фиксирующие гнезда 22.
Во время движения автопоезда на маршруте, вследствие колебания осей 7 и 8 полупри369030
4 цепа на подвеске, опорные площадки 9, 10 и оси 7, 8 могут занимать положение, превышающее погрузочную высоту нижнего яруса, 5 Предмет изобретения
1. Автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепомввидедвухьярусной платформы, опирающейся на сдвоенl0 ные оси с колесами, имеющими направляющие с выемками для колес перевозимых автомобилей, причем платформа верхнего яруса выполнена наклоняющейся на шарнирах при погрузке автомобилей с приводом от силовых
И цилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов автопоезда по высоте и повышения его поперечной устойчивости, направляющие нижнего яруса выполнены с вырезами в местах расположения осей полупри20 цена, а оси снабжены опорным и площадками перекрывающими вырезы.
2. Автопоезд по п. 1, отлича>ощайся тем, что, с целью обеспечения подъема платформы верхнего яруса выше транспортного положения и
25 удобства загрузки нижнего яруса, силовые цилиндры шарнирно смонтированы на раме полуприцепа, а штоки их шарнирно соединены с платформой верхнего яруса, который в транспортном положении фиксируется на поворот30 ных опорах посредством стопоров, выполненных в виде горизонтально расположенных цилиндров, смонтированных на раме полуприцепа.
369030
Фиг Б
Редактор Л. Струве
Заказ 662/11 И ад. ¹ 1190 Ти ра ж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель M. Сухарева
Техред T. Курилко
Корректоры T. Журавлева и В. Жолудева




