Гидропривод
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ яснев Советских
Соцналнстнческнх республик (iii 680377 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2438328/25-06 (5 I ) M. Кл.
F 15 В 11/20 с присоединением заявки ¹â€”
9еударстминьй квмитет
CCCP по делам взебретекий и атирытвй (23) Приоритет
Опубликовано 23;09.81. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 23.09.81 (53) УДК 62 — 82 (088.8) (72) Авторы изобретения
NM. Дычкин и А. И. Тамкович
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к гидравлическим уст- . ройствам для управления силовыми гидроцилиндрами двойного действия и может быть использовано, в частности, в конструкциях гидроприводов автомобилей- самосвалов, самоходных
5 и прицепных скреперов, погрузчиков.
Известен гидропривод, содержащий гидронасос, сообщенный напорной магистралью с распределителями, силовые гидроцилиндры, параллельно подключенные к распределителям одними полостями через общую магистраль, а другими — каждый через свой клапан (11.
Недостатком извесптого гидропривода является его сложность и высокая себестоимость изготовления за счет большой металлоемкости.
Целью настоящего изобретения является yriрощение гидропривода и снижение себестоимости.
Укаэанная цель достигается тем, что распределители выполнены в виде двух сдвоенных гидравлически соединенных между собой управляемых клапанов и сообщенного с ними блока управляющих клапанов, соединенных с клапанами гидроцилиндров линиями управления.На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидронасос 1 соединен всасывающей магистралью 2 с гидравлическим баком 3 и напорной магистралью 4 с кольцевой полостью 5 сдвоенного гидравлически управляемого клапана 6, содержащего клапаны 7 и 8 с коническими запирающими поверхностями и установленную в полости 9 управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 6 пружину 10. Подклапанная полость 11 клапана 7 соединена гидравлической связью 12 с кольцевой полостью
13 клапана 14 второго сдвоенного гидравлически управляемого клапана 15, аналогичного сдвоенному гидравлически управляемому клапану 6.
Кольцевая полость 16 клапана 8 сдвоенного гидравлически управляемого клапана 6 соединена гидравлической связью 17 с подклапанной полостью 18 клапана 19 сдвоенного гидравлически управляеь.ого клапана 15. В полости 20 управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 15 между клапанами 14 и 19 установлена пружина 21 Подклапанные полости
22 и 23 клапана 8 и клапана 14 соединены слив680377. ной магистралью 24 с гидравлическим баком 3.
В сливной магистрали 24 установлен предохранительный клапан 25. Полость 9 управления сдвоенного гидравцически управляемого клапана 6 соединена через предохранительный клапан
26 со сливной магистралью 24. Аналогично полость 20 управления сдвоенного.гидравлически управляемого клапана 15 соединена со сливной магистралью 24 через предохранительный клапан 27. Распределители выполнены в виде сдвоенных гидравлически управляемых клапанов 6 и 15 и блока 28 управляющих клапанов, содержащего гидравлические клапаны 29 — 1, 29 — 2„ ..., 29 — n и клапан 30, содержащий два нормально открытых клапана 31 и 32 с коническими запирающими поверхностями, соединенных между собой кинематически таким образом, что обеспечивается либо положение, когда оба клапана 31 и 32 открыты, либо когда один из них закрыт, а другой открыт. Подклапанные полости клапанов 31 и 32, клапана 30 и клапанов 29 — 1, 29 — 2, ..., 29 — n соединены гидравлической связью 33 между собой и со сливной магистралью 24. Надклапанная полость 34 клапана 31 соединена линией управления 35 с по25 постыл 9 управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 6. Надклапанная полость
36 клапана 32 соединена линией управления 37 с полостью 20 управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 15. Надклапан30 ные полости 38 — 1, 38 — 2... 38 — n клапанов
29 — 1, 29 — 2, ..., 29 — n соединены линиями 39 — 1., 39 — 2, ..., 39 — n управления с полостями 40 — 1, 40 — 2, ..., 40 — n управления клапанов 41 — 1, 4i — 2, ..., 41 — n; соединенных подклапанными полостями 42 — 1, 42 — 2, ..., 42 — n с полостями 43 — 1, 43 — 2, „43 — и гидроцилиндров 44 — 1, 44 — 2, ..., 44 — л и подключенных параллельно своими кольцевыми полостями 45 — 1, 45 — 2, ..., 45 — n через трубопровод 46 к гидравлической связи
17 сдвоенных гидравлически управляемых клапанов 6 и 15. Другие полости 47 — 1, 47 — 2, ..., 47-и гидроцилиндров подключены параллельно через общую магистраль 48 к гидравлической связи 12 сдвоенных гидравлически управляемых клапанов 6 и 15, 45
Гидропривод работает следующим образом.
Рабочая жидкость через всасывающую магистраль 2 забирается из масляного бака 3 и подается гидронасосом 1 по напорной магистрали
4 к блоку сдвоенных гидравлически управляемых клапанов 6 и 15. При нейтральном положении управляющих клапанов 31 и 32 и запертом положении управляющих клапанов 29 — 1, 29 — 2, ..., 29 — n полости управления сдвоенных гидравлически управляемых клапанов 6 и 15 разгружены, Рабочая жидкость, преодолевая усилия пружин 10 и 21, отжимает клапаны 7, 8 и 14, 19 и поступает через сливную магистраль
24.в масляный бак 3. При этом полости 43 — 1, 43 — 2, ..., 43 †гидроцилиндров 44-1, 44-2, ..., 44 — и, соединенные подклапанными полостями клапанов 41-1, 41-2,, 41-и заперты,,а противоположные полости 47 — 1, 47 — 2, ..., 47 †гидроцилиндров 44 — 1, 44 — 2, 44 †находятся под давлением слива.
При нейтральном положении клапанов 31 и
32 и открытом положении одного, или нескольких, или всех управляющих клапанов 29 — 1, 29 — 2, ..., 29 — и, соответственно один, или несколько, или все цилиндры 44 — 1, 44 — 2, ..., 44 — и будут находиться в плавающем положении.
При смещенном вправо положении клапана
30, когда клапан 31 закрыт, а клапан 32 огкрыт, полость управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 6 заперта, а полость управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 15 сообщена со сливом— разгружена. При этом рабочая жидкость из напорной магистрали 4 отпирает клапан 19 и поступает в трубопровод 46. При этом, если все управляющие клапаны 29 — 1, 29 — 2, ..., 29 — n заперты, то рабочая жидкость из трубопровода 46 поступает через клапан 8 в спивную магистраль 24, поскольку предохранительный клапан 26, отрегулированный на величину рабочего давления, откроется, частично разгрузив полость 9 управления сдвоенного гидравлически управляемого клапана 6.
При смещенном влево клапане 30, когда открыт клапан 31 и заперт клапан 32, со сливом соединяется полость 9 управления сдвоенного гицравлически управляемого клапана 6. При этом общая магистраль 48 будет находиться под давлением рабочей жидкости, поступающей из напорной магистрали 4 через клапан 7, а трубопровод 46 через клапан 8 соединяется со сливной магистралью 24.
Таким образом управляющие клапаны 29 — 1, 29 — 2, ..., 29 — n совместно с клапанами 41 — 1, 41 — 2... 41 — и обеспечивают выбор той или иной группы гидроцилиндров, а клапан 30 совместно с блоком сдвоенных гидравлически управляемых клапанов 6 и 15 обеспечивают реверсирование потока рабочей жидкости.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидронасос, сообщенный напорной магистралью с распределителями, силовые гидроцилиндры, параллельно подключенные к распределителям одними полостями через общую магистраль, а другими— каждый через своч клапан, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения гидропривода и снижения себестоимости, распределители выполнены в виде двух сдвоенных гидравлически соединенных между собой управляемых
М-л
Составитель Э. Айбиндер
Редактор E. Месропова Техред М.Рейвес Корректор A. Ференц, Заказ 8627/47 Тираж 752 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клапанов и сообщенного с ними блока управляющих клапанов, соединенных с клапанами гидроцилиндров линиями управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
680377 6
1. Беркович Ф. М., Каштанов Л. Н. 1идравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин и методика их составления. М., Издательство МАДИ, 1973, с. 27 — 28, рис. 11.


