Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я () ц 676489
Союз СоветскихСоциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.77 (21) 2560681/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) Я Кл
В 61D 7/16
Государственный комитет (53) УДК 625.2.011.66:
:625.242 (088.8) по делам изобретения и открытий (72) Автор изобретения
Л. Н. Гулакова (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвязке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и расположенный на закладке стопорный элемент (1).
Недостатками известного устройства являются наличие в механизме пружины, являющейся в условиях эксплуатации наименее надежным элементом; необходимость в процессе закрывания регулировать величину захода закидки на кронштейн для возможности завода отгиба фиксатора за полку кронштейна; невозможность при помощи механизма регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой кузова.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
Для этого закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопорный элемент с возможностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороны кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму.
На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2—
2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в открытом положении.
Запорное устройство включает закидку 1, шарнирно закрепенную на нижней обвязке
2 кузова и находящуюся в зацеплении с кронштейном 3, неподвижно закрепленным на крышке люка 4.
Криволинейная поверхность сопряжения закидки 1 с кронштейном 3 обеспечивает захват кронштейна 3 закидкой и при дальнейшем перемещении закидки позволяет регулировать зазор между крышкой люка
4 и нижней обвязкой 2. Закидка 1 имеет
15 прилив В с криволинейным пазом Г и вырезом Д, где шарнирно закреплен стопорный элемент 5. Криволинейный вырез Д является направляющей для валика 6 стопорного элемента 5, а криволинейный паз
20 Г служит направляющей для самого стопорного элемента 5. Стопорный элемент 5 заклинивается в зоне E за счет уменьшения ширины паза Г и предотвращает самооткрывание запорного устройства.
25 Процесс закрывания осуществляется следующим образом.
Крышка люка подтягивается к нижней обвязке. Закидки, сначала одна, затем другая, вводятся по поверхности Ж в за30 цепление с кронштейнами. Дальнейшее пе670489 ремещение закидки по кронштейну позволяет регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой. Стопорный элемент передвигается по вырезу и заклинивается в пазу.
Процесс открывания происходит в обратном порядке. Стопорный элемент расклинивается и выводится в нерабочее крайнее положение, закидки выводятся из зацепления с кронштейнами.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвяз4 ке кузова закидку, взаимодействующую е кронштейном крышки, и расположенный на закидке стопорный элемент, о т л и ч а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопори ый элемент с возможностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороны кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 № 221745, кл. В 61D 7/16, 1965.
670489 ьг
Составитель Е. Макрович
Текред Н. Строганова Корректор T. Добровольская
Редактор Л. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1307j5 Изд. Ао 393 Тираж 591 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5