Устройство для автоматического уменьшения аварийного крена поврежденного судна
о (1 !) 65945
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!аз Советских
Социалистических
PBcfi блин (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1865544/27-11 (51) !Ч. Кл.".
В 63В 43, 06 с пппс1сди!.снпсм заявки М
Государственный комите! (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.?9. Бюллетсш № 16 (45) Дата оиубликова!!ия uïèc;iíiiH 30.04.79 (53) УДК 629.12:532. .3.073/.074 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изоорстсния
А. Л. Агафонов и Б. А. Олигер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УМЕНЪШЕНИЯ
АВАРИЙНОГО КРЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО СУДНА
Изобретение относится к области судостроения.
Известно устройство для автоматического уменьшения аварийного крена поврежденного судна, включающее днищевые цистерны, расположенные по обоим бортам и связанные между собой каналом перетока (1).
Однако известное устройство ненадежно в работе.
С целью повышения надежности работы в предложенном устройстве днищевыс цистерны выполнены Г-образной формы, а капал перетока — утловой формы, при этом один из участков каждо!! днищевой цистерны выполнен сопряженным с бортом судна до уровня ватерлинии минимального эксплуатационного водоизмещения, а вершина канала перетока расположена в диаметральной плоскости судна на высоте от днища, равной сумме высоты расположения от днища сопряженного с бортом участка днищсвой цистерны и ширины канала перетока.
На фиг. 1 схематично изображено прсдло>кспнос устройство и действие канала перетока при его эксплуатации в случае качки судна; на фиг. 2 — действие канала перетока при аварийной ситуации в случае повреждения корпуса судна; на фиг. 3 — устройство после выравнивания крена судна, поперечный разрез.
Устройство для автоматического уменьшения аварийного крена поврежденного судна включает днищевые цистерны 1, 2, расположенные по обоим бортам и связанные между собой каналом 3 перетока. Цистерны 1 и 2 выполнены Г-образной формы, а канал 3 перетока — угловой формы. При этом один из участков а каждой цистерны
1, 2 выполнен сопряженным с бортом 4 судна до уровня ватерлинии и минимального эксплуатационного водоизх!сгцсния. Вершина б канала 3 перетока расположена в диаметральной плоскости судна на высоте от днища 5, равной сумме высоты расположс15 ния от днища 5 сопряженного с бортом участка а цистерн 1, 2 н ширины канала 3 перетока.
Устройство для автоматического уменьшения аварийного крена поврежденного судна
20 работает следующим образом.
В случае качки или случайного крена (в результате действия ветра, циркуляции и т. д.) жидкость (например, топливо или пресная вода) колеблется в цистернах 1, 2, не перетекая пз одной цистерны в другую и тем самым не увеличивая первоначальный крен судна. В случае повреждения борта 4 судна жидкость (забортная вода) по каналу 3 перетока утловой формы переливается
30 из одной цистерны Г-образной формы в
6-9451
Рог 7
g)u2 7 й
Рыг 5
Составитель В, Старых
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова
Заказ 680/6 Изд. № 303 Тираж 520 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 другую цистерну после заполнения участка а цистерны 2, сопряженного с бортом 4 судна. Прп этом крен судна автоматически уменьшается, и судно выравнивастся.
Формула изобретения
Устройство для автоматического уменьшения аварийного крена поврежденного судна, включающее днищевые цистерны, расположенные по обоим бортам и связанные между собой каналом перетока, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, днищевые цистерны выполнены Г-образной формы, а капал перетока — угловой формы, при этом один из участков каждой днищевой цистерны выполнен сопряженным с бортом судна до уровня ватерлинии минимального эксплуатационного водоизмещения, а вершина «анала перетока расположена в диаметраль5 ной плоскости судна на высоте от днища, равной сумме высоты расположения от днища сопряженного с бортом участка днищевой цистерны и ширины канала перетока.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1, Алешкина А. Д. Автоматическая аварийная система выравнивания крена для транспортных судов. — Труды Ленинградского областного правления научно-техниче15 ского общества Судпрома, Вып. 1, Л. 1960, с. 31 — 32.

