Гироприбор
Союз Соавтскых
Соцналнстнчвскнх
Ресяубпнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЕИДВТВЛЬСТВУ о.. HQTBêä (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.41 (21) 31241 9/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет»
Опубликовано15.04.79.Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 18,04.79 (51) М..Кл.
G 01 С 19/00
Гасударственный «аинтет
СССР
h0 делам изобретен«й н открытий (53) УДК 621.3. .082.16
{ 088.8) (72) Авторы изобретения
С. В. Горин и Д. С. Пельпор (71) Заявитель
{ 54) ГИРОПРИБОР
Изобретение относится к области гироскопического приборостроения.
Известен гироскопический прибор с парой шарикоподшипников подвеса рамки (1).
В таком приборе осуществляется коле5 бательное движение опор посредством электромагнитов с пружинами, благодаря чему уменьшается трение в опорах подвеса гироприбора и тем самым повышается точность последнего.
Однако вибрационные колебания опор уменьшают статическое трение B недостаточной степени.
Цель изобретения - повышение точност5 ти .гироприбора.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом гироприборе каждый из шарикоподшипников выполнен с двумя рядами шариков, между которыми установлено кольцо, механически связанное с приводом его вращения в противоположную сторону по отношению к вращению кольца другого подшипника. Привод колец может быть выполнен в виде электродвигателя.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый прибор с пневматическим приводом вращения ротора; на фиг. 2 — сочленение ротора с кольцом.
Ротор 1 установлен во внутренней рамке 2 по оси. Внутренняя рамка 2 подвешена во внешней рамке 3 с помощью двух идентичных шарикоподшипниковых опор, одна из которых, опора 4, показана в деталях. Шарикоподшипниковая опора имеет два ряда шариков 5 и 6, между которыми установлено кольцо 7 с двумя беговыми дорожками 8 и 9.
Гироприбор работает следующим образом.
Кольцо 7 механически связано с турбиной 10, к которой подведено сопло 1 1.
На второй опоре имеется аналогичная турбина 12 с соплом 13. Вместо турбин с соплами могут быть установлены элект родвигатели.
6 5 7 2 l 6
7 о
2268/4 писное
Сочленение ротора электродвигателя
15 с кольцом:7 показано на фиг. 2. Статор электродвигателя 14 закреплен во внешней рамке 3 гироприбора.
С целью избежания одностороннего
"увеличения ша рикоподшипников вращения колец производятся в разные стороны, Такая конструкция подвеса позволяет свести момент трения во вращающихся опорах к весьма малой, почти неощутимой величине.
Формула изобретения
1. Гироприбор с парой шарикоподшипников подвеса рамки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его точности, каждый из шарикоподшипников выполнен с двумя рядами шариков, между которыми установлено кольцо, механичес« ки связанное с приводом его вращения в, противоположную сторону по отношению к вращению кольца другого подшипника.
2. Гироприбор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод колец выполнен в виде электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии ¹ 216156 кл. 97(3), 1 925 °
Фили ал ППП "П ат ент", г.Ужгород,ул. Проектная,4

