Устройство для считывания номеров транспортных единиц

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик п»652013

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2368563/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79Рюллетень № 10

В 61 L 25/00

Государственный комитет

СССР оо делам изоорвтвннй и. открытий (53) УДК 656.259. .1 (088.8) Дата бпубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

A. 3. Обелевский, В. К. Крамарчук и В. М. Педоренко

Украинский Государственный проектный институт

Металлургавтоматика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам опознания транспортных единиц и может быть использовано для считывания номеров локомотивов и вагонов.

Известно устройство для считывания информации с подвижных объектов, содержащее кодовый датчик, установленный на объекте и выполненный в виде отражательных полос, двух оптических систем и фотоэлектрических преобразователей, двух формирователей импульсов, логической схемы ИЛИ, двоичного счетчика, логических схем И и элементов памяти (1).

Однако такие устройства не могут применяться на металлургических заводах и горнодобывающих предприятиях, вследствие того, что существующий большой уровень загрязнения и запыленности значительно ослабляет величину отраженного светового сигнала от кодовых датчиков. Кроме того, воздействие брызг расплавленного металла и высокой температуры приводит к разрушению отражающей поверхности кодового датчика.

Указанные недостатки устранены в устройстве для считывания номеров транспортных единиц, содержащем перфокарту, укрепленную на подвижной единице, установленные на пункте контроля считывающие каналы с осветителями, фотодиодами и формирователями импульсов, выходы которых че5 рез блок управления считыванием подключены к блоку индикации направления движения, логические элементы И и ИЛИ (2).

Однако это устройство имеет низкую надежностьь в работе. т0 Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности работы устройства при движении транспортных единиц в обоих направлениях.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком памяти и распределителем, входы которого соединены соответственно с выходами формирователей импульсов через элемент ИЛИ, блока управления считыванием и индикатора направления движения, а выходы — с одними из входов элементов И, другие входы которых подключены к одному из формирователей, а выходы — с одним из входов блока памяти, другой вход которого соединен с выходом блока управления считыванием.

652013

На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство состоит из перфокарты 1, укрепленной на подвижной единице и считывающих каналов, состоящих из фото диодов 2, 3 и 4, расположенных напротив 5 соответствующих осветителей 5, 6 и 7 и формирователей 8, 9 и 10 импульсов. Устройство содержит также блок 11 управления считыванием, блок 12 индикации направления движения, элемент 13 ИЛИ, подключенный между формирователями 8 и 9 импульсов и распределителем 14, элементы 15 И, подключенные между распределителем 14 и блоком 16 памяти.

Перфокарта 1 условно состоит из трех частей. Левые и правые части представляют 15 собой соответственно признак направления

«+» и признак направления « — ». В средней части кодируется номер в двоично-десятичном коде.

Формирователи 8, 9 и 10 импульсов могут быть выполнены, например, на усилите- 2" ле и пороговом элементе, формирующем прямоугольные им пульсы, уровень 1 которых соответствует затемненному состоянию, а уровень 0-освещенному состоянию фотодиода. 25

Устройство работает следующим образом. Перед проследованием перфокарты 1 мимо фотодиодов 2 и 3 блок 11 управления считыванием находится в нерабочем состоянии. На его выходе имеется сигнал, который блокирует распределитель 14 от срабатыва- ЗО ния, вследствие чего последний находится также в исходном состоянии 0 и помехи, представляющие собой различные детали подвижных единиц и различные предметы, затемняющие фотодиод 2, не искажа от записанного ранее в блоке 16 памяти двоичнодесятичного кода номера. Блок 12 индикации направления движения указывает направление движения предыдущей подвиж. —...ной единицы и может изменить свое состояние только после срабатывания блока 11 4о управления считыванием при противоположном направлении движения подвижных единиц.

После проследования признака направления «+» перфокарты при освещенном 45 фотодиоде 4 на весь период прохождения признака направления происходит переключение блока 11 управления считыванием в рабочее состояние « + ». Соответственно, в блоке 12 индикации направления движения

50 высвечивается знак направления « + ». Одновременно на выходе блока !1 управления считыванием пропадает сигнал, который блокировал ранее распределитель 14 от срабатывания и формируется импульс, который производит сброс предыдущего номера в блоке 16 памяти. С этого момента начинается считывание информации номера.

При проследовании кода номера перфо-. карты мимо фотодиодов 2 и 3 происходит срабатывание распределителя 14 через элемент 13 ИЛИ. Распределитель 14, который включает в себя двоичный счетчик и дешифратор, выполнен реверсивным для считывания номера с одной -перфокарты в обоих направлениях. При каждом проследовании кода перфокарты 1 распределитель 14 будет переключаться в последующее состояние. Одновременно с выхода формирователя

8 на входы элементов 15 И поступают импульсы. При совпадении импульсов от распределителя 14 и формирователя 8 ячейки блока 16 памяти переходят в состояние «+ » через соответствующий элемент 15 И.

После проследования перфокарты 1 в блоке 16 памяти запишется номер в двоично-десятичном коде, а распределитель 14 займет состояние I.

При проследовании признака направления « †» перфокарты 1 распределитель 14 займет состояние 0 и образовавшийся импульс на его выходе вернет блок 11 управления считыванием в исходное состояние.

Далее возникший сигнал на выходе блока ! 1 управления считыванием блокирует рас-. пределитель 14 от дальнейшего срабатывания.

Помехи, воздействующие на фотодиоды

2, 3 и 4 после прохождения перфокарты 1, не изменяют состояния блока 11, следовательно не изменяют исходного состояния распределителя 14, блока 16 и состояния «+» блока 12., При проследовании перфокарты 1 в другом направлении при освещенном фотодиоде 4 на весь период прохождения признака направления « †» блок 11 переключается в рабочее сосгояние « †», в блоке 12 индикации направления движения высвечивается знак « — » и с распределителя 14 снимается блокировка. При проследовании кода номера перфокарты 1 распределитель 14 будет переключаться последовательно в соответствующие состояния. Одновременно в блоке

16 памяти происходит переключение ячеек в состояние I через соответствующий элемент 15 И при проследовании кода мимо фотодиода 2. Таким образом, блок 16 зафиксирует двоично-десятичный код номера.

После проследования перфокарты 1 блок

11 вернется в исходное состояние.

Дополнительный канал считывания, вклю чающий осветитель 7, фотодиод 4 и формирователь 10 импульсов, предназначен для повышения помехозащищенности при определении момента начала считывания и повышения достоверности считывания номера.

Если в момент, когда блок 11 управления считыванием находится в рабочем состоянии, происходит затемнение фотодиода 4 или одновременное затемнение фотодиодов 2 и 3, то происходит стирание недостоверной информации номера в,блоке 16, а затем пе652013

Формула изобретения

Составитель И. Старшов

Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретен ий и откр ыт и и

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент.>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Редактор С. Драчевский

Заказ 94306 реключение блока 11 и распределителя 14 в исходное состояние.

Если в момент считывания признаков направления при исходном состоянии блока

11 произошло затемнение фотодиода 4, то принятая в блоке 11 комбинация импульсов гасится. Далее, при следующем освещении всех фотодиодов блок 11 управления считыванием опять подготавливается к приему соответствующей комбинации признаков направления «+» или « — » перфокарты 1, Устройство для считывания номеров транспортных единиц, содержащее перфокарту, укрепленную на подвижной единице, установленные на пункте контроля считывающие каналы с осветителями, фотодиодами и формирователями импульсов, выходы которых через блок управления считыванием подключены к блоку индикации направления движения, логические элементы И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с. целью повышения надежности работы, оно снабжено бло5 ком памяти и распределителем, входы которого соединены соответственно с выходами формирователей импульсов через элемент

ИЛИ, блока управления считыванием и индикатора направления движения, а выхо10 ды — с одними из входов элементов И, другие входы которых подключены к одному из формирователей, а выходы — с одним из входов блока памяти, другой вход которого соединен с выходом блока управления считыванием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 302268, кл. В 61 1. 25/00, 18.03.69;

2. Авторское свидетельство СССР

2О № 289011; кл. В 61 L 25/02, 10.10.68.

Устройство для считывания номеров транспортных единиц Устройство для считывания номеров транспортных единиц Устройство для считывания номеров транспортных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн
Наверх