Система контроля положения подвижного железнодорожного состава
Изобретение используется для контроля подвижного железнодорожного состава. Система содержит n навигационных спутников. Контрольно-корректирующая станция состоит из последовательно соединенных приемной антенны, навигационного приемника, вычислителя поправок, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя параметра, соединенного со вторым входом вычислителя поправок. Подвижный состав состоит из последовательно соединенных первой приемной антенны, навигационного приемника и корректора параметра, последовательно соединенных второй приемной антенны, приемника и демодулятора. Выход корректора параметра соединен со вторым входом навигационного приемника. Выход демодулятора соединен со вторым входом корректора параметра. В подвижный состав введены последовательно соединенные корректор скорости, вычислитель пути и вычислитель местоположения, датчик скорости, блок памяти. Выход датчика скорости соединен с первым входом корректора скорости. Выход блока памяти соединен со вторым входом вычислителя местоположения. Второй выход навигационного приемника соединен со вторым входом корректора скорости. Третий выход навигационного приемника соединен со вторым входом вычислителя пути. Техническим результатом является повышение точности определения местоположение состава. 3 ил.
Предлагаемое изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для контроля положения подвижных железнодорожных составов.
Известна система контроля положения подвижных объектов, например подвижного железнодорожного состава по заявке N 62-44226 (Япония), в которой вдоль пути следования подвижного объекта развернута линия индуктивной радиосвязи, имеющая N (где N>3) проводников с периодом повторения P, расположенных со сдвигом P/N. На каждый проводник подают N-фазный электрический ток с прямой или обратной последовательностью фаз. Две транспортные антенны подвижного объекта, расположенные на некотором расстоянии друг от друга вдоль линии радиосвязи, принимают от нее сигналы. По сдвигу фаз принимаемых сигналов определяют положение объекта. В системе линия радиосвязи разделена на небольшие интервалы, соответствующие интервалам, на которые разделен весь путь следования объекта. На каждом интервале периоды повторения отличаются [1]. Недостатком системы является низкая точность определения подвижного состава. Известна система контроля положения подвижных объектов, содержащая n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны, аппаратуры потребителя (далее в материалах заявки названной навигационным приемником), вычислителя поправок, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя параметра, соединенного со вторым входом вычислителя поправок, подвижный объект, состоящий из последовательно соединенных первой приемной антенны, навигационного приемника и корректора, параметра, выход которого соединен с информационным входом навигационного приемника, последовательно соединенных второй приемной антенны, приемника и демодулятора, выход которого соединен со вторым входом корректора параметра [рис.20.3, 2]. Данная система обеспечивает определение координат и скорости движения состава в широкой зоне действия с высокой точностью. Недостатком данной системы является отсутствие возможности определения положения подвижного состава в тоннелях с высокой точностью. В основу изобретения положена задача повышения точности определения местоположения подвижного состава в тоннелях. Поставленная задача решается тем, что в систему контроля положения подвижного железнодорожного состава, содержащую n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны, навигационного приемника, вычислителя поправок, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя параметра, соединенного со вторым входом вычислителя поправок, подвижный состав, состоящий из последовательно соединенных первой приемной антенны, навигационного приемника и корректора параметра, выход которого соединен со вторым входом навигационного приемника, последовательно соединенных второй приемной антенны, приемника и демодулятор, выход которого соединен со вторым входом корректора параметра, согласно изобретению в подвижный состав введены последовательно соединенные корректор скорости, вычислитель пути и вычислитель местоположения, датчик скорости, выход которого соединен с первым входом корректора скорости, блок памяти, выход которого соединен с вторым входом вычислителя местоположения, второй выход навигационного приемника соединен со вторым входом корректора скорости, третий выход навигационного приемника соединен со вторым входом вычислителя пути. Преимущества предлагаемого технического решения заключаются в повышении точности определения местоположения подвижного состава за счет коррекции показаний датчика скорости локомотива и определения по пройденному пути в тоннеле местоположения состава. Изобретение поясняется описанием конкретных примеров его осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых: фиг. 1 изображает структурную схему системы контроля положения подвижного состава; фиг.2 - схему варианта вычислителя местоположения; фиг.3 - блок-схема алгоритма его работы. Система содержит навигационные спутники 11 - 1n, контрольно-корректирующую станцию 2, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны 3, навигационного приемника 4, вычислителя поправок 5, модулятора 6, передатчика 7 и передающей антенны 8, вычислителя параметра 9, соединенного со вторым входом вычислителя поправок 5, подвижный состав 10, состоящий из последовательно соединенных первой приемной антенны 11, навигационного приемника 12 и корректора параметра 13, выход которого соединен со вторым входом навигационного приемника 12, последовательно соединенных второй приемной антенны 14, приемника 15, и демодулятора 16, выход которого соединен со вторым входом корректора параметра 13, последовательно соединенных корректора скорости 17, вычислителя пути 18 и вычислителя местоположения 19, датчика скорости 20, выход которого соединен с первым входом корректора скорости 17, блока памяти 21, выход которого соединен с вторым входом вычислителя местоположения 19, второй и третий выходы навигационного приемника 12 соединены соответственно с вторыми входами корректора скорости 17 и вычислителя пути 18. Вычислитель местоположения 19 содержит (фиг. 3) микропроцессорный модуль 22, шина данных (ШД) которого связана с постоянным запоминающим элементом 23, оперативным запоминающим элементом 24. Шина адреса (ША) микропроцессорного модуля 22 соединена с адресным входом постоянного 23 и оперативного 24 запоминающих элементов и дешифратора 25, выходы которого соединены с входами управления постоянного 23 и оперативного 24 запоминающих элементов. Выход микропроцессорного модуля 22 "чтение" соединен с входом постоянного запоминающего элемента 23, выход "запись" соединен с входом оперативного запоминающего элемента 24, выход "вывод" предназначен для вывода информации по шине ШД из микропроцессорного модуля 22 во внешние устройства, выходы "ввод" и "запрос прерывания" - для ввода информации по шине ШД от внешних устройств в микропроцессорный модуль 22. Работает система следующим образом. На контрольно-корректирующей станции 2 (фиг.1) антенной 3 принимаются сигналы от навигационных спутников 11 - 1n, например системы "Навстар", которые обрабатываются в навигационном приемнике 4. С выхода навигационного приемника 4 сигналы, в которых содержится информация о времени приема навигационных сигналов, измеренных дальностях до соответствующих спутников 11-1n (r1, r2. . ...rn) поступают на вычислитель поправок 3. С выхода вычислителя параметра 9 в вычислитель поправок 3, вводится информация об эталонных дальностях (r'1, r'2,.....r'n) до соответствующих спутников 11-1n, которые определяются в вычислителе параметра 9 по известным координатам контрольно-корректирующей станции 2. Разности измеренных и расчетных значений дальностей (поправок к дальностям)





Формула изобретения
Система контроля положения подвижного железнодорожного состава, содержащая n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны, навигационного приемника, вычислителя поправок, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя параметра, соединенного со вторым входом вычислителя поправок, подвижный состав, состоящий из последовательно соединенных первой приемной антенны, навигационного приемника и корректора параметра, выход которого соединен со вторым входом навигационного приемника, последовательно соединенных второй приемной антенны, приемника и демодулятора, выход которого соединен со вторым входом корректора параметра, отличающаяся тем, что в подвижный состав введены последовательно соединенные корректор скорости, вычислитель пути и вычислитель местоположения, датчик скорости, выход которого соединен с первым входом корректора скорости, блок памяти, выход которого соединен с вторым входом вычислителя местоположения, второй выход навигационного приемника соединен со вторым входом корректора скорости, третий выход навигационного приемника соединен со вторым входом вычислителя пути.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3