Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 582I26

Союз советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2369527/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) M. Кл,2 В 61L 25,/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо дедам иаобретений и открытий (53) УДК 656.25:656. .22-52 (088.8) (72) Авторы изобретения Я. Г. Шихер, А. И. Корабельщиков, А. М. Пустовойтов О А.:.А,.Леонов.

- -: (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро главного управления локо йотнайдго хозяйства МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРИСУТСТВИЯ КОДОВ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение касается автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), применяемой на железнодорожном транспорте, и предназначено для повышения ее помехоустойчивости.

Известны устройства для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации, содержащие реле присутствия кодов, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные контакты импульсного реле усилителя и реле счетчика первого импульса, предназначенное для контроля наличия кодов в рельсовой цепи (1, 2).

Однако для повышения помехоустойчивости при приеме кодовых сигналов реле присутствия кодов имеет замедление на выключение, равное.или большее длительности цикла кодовой посылки. Замедление реле на некодированных участках при наличии импульсных помех приводит к тому, что реле присутствия кодов в течение длительного времени ложно фиксирует присутствие кодов. В результате этого возникают сбои огней локомотивного светофора.

Известно устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации, содержащее реле присутствия кодов, имеющее контур замедления на отпадание якоря обмотки, в цепь питания которого включены последовательно контакты импульсного реле усилителя кодов, реле счетчиков первого импульса, первого интервала и третьего импульса, реле соответствия, имеющее также контур замедления на отпадание якоря обмотки, в

5 цепь питания которого включены контакты реле счетчиков, сигнальных реле и реле прн сутствия кодов (31.

Однако в этом устройстве реле присутствия кодов за счет подключенного контура имеет

10 замедление около 2 с, что обеспечивает высокую помехозащищенность схемы на кодированных участках, так как реле соответствия в кодовом режиме получает питание через замыкающий контакт реле присутствия ко15 дов. При красном и белом огнях локомотивного светофора реле соответствия получает питание через размыкающий контакт реле присутствия кодов. Поэтому в течение 5 — 6 с при красном огне локомотивного светофора

20 или в течение 15 — 20 с при белом огне локомотивного светофора устройство подготовлено для приема импульсной помехи достаточной энергии, что приводит к срабатыванию реле счетчиков дешифратора, при этом реле

25 контроля присутствия кодов будет оставаться под током, а реле соответствия отпустит свой якорь. Это приводит к сбоям огней локомотивного светофора.

Цель изобретения — повышение помехоус30 -,îé÷èâîñòè локомотивной сигнализации.

582126

3

Для этого в предлагаемом устройстве контур замедления на отпадание подключен к обмотке реле присутствия кодов через замыкающий контакт реле красно-желтого огня.

В этом случае реле присутствия кодов имеет замедление на отпадание в коде =2с, а при отсутствии кода оно сокращается до

= 1,3 с.

На чертеже изображено реле 1 присутствия кодов, подключенное к источнику питания через последовательно включенные размыкающий контакт 2.1 импульсного реле усилителя кодов, размыкающий контакт 3.1 реле счетчика третьего импульса, замыкающий контакт 4.1 реле счетчика первого импульса, замыкающий контакт 5.1 реле счетчика первого интервала (реле, к которым относятся эти контакты, не показаны на чертеже) . Параллельно реле 1 присутствия кодов через замыкающий контакт 6.1 реле красно-желтого огня подключен контур замедления на отпадание реле присутствия кодов, состоящий из конденсатора 7, диода 8, зарядного сопротивления 9 и разрядного сопротивления 10.

В кодовом режиме реле 11 соответствия кодов подключено к источнику питания через кОнтакты 121, 131, 62, 42, 141, 32, 52, 1 1, соответственно сигнальных реле желтого огня, зеленого огня и красно-желтого огня, реле счетчиков первого импульса, второго импульса, третьего импульса, первого интервала и замыкающий контакт 1.1 реле присутствия кодов. При отсутствии кодирования при красном или белом огне на локомотивном светофоре реле 11 соответствия кодов подключено к источнику питания через размыкающий контакт 1.1 реле присутствия кодов и размыкающий контакт 6.2 реле красно-желтого огня.

При белом огне локомотивного светофора параллельно реле 11 через размыкающий контакт 6.2 реле красно-желтого огня, замыкающие контакты 15.1 и 12,2 соответственно повторителя реле соответствия кодов и реле желтого огня подключен контур замедления на отпадание, состоящий из конденсатора 16, диода 17, зарядного сопротивления 18 и разрядного сопротивления 19.

Устройство работает следующим образом.

Реле присутствия кодов 1 получает питание через размыкающий контакт 2.1 импульсного реле усилителя кодов, размыкающий контакт 3.1 реле счетчика третьего импульса и замыкающие контакты 4.1, 5.1 реле счетчиков первого импульса и первого интервала.

На кодированных участках при зеленом, желтом и желто-красном огнях локомотивного светофора реле красно-желтого огня находится под током и своим замыкающим контактом 6.1 подключает к обмотке реле 1 присутствия кодов контур замедления на отпадание, состоящий из конденсатора 7, диода 8, зарядного сопротивления 9 и разрядного сопротивления 10. Благодаря этому реле 1 присутствия кодов имеет замедление на отпада5

4 ние 2,0 — 2,2 с, что больше длительности кодового цикла, При этом реле 11 соответствия кодов получает питание через последовательно включенные замыкающие контакты 1.1, 6.2 соответственно реле присутствия кодов 1 и реле красно-желтого огня, а также через контакты 4.2, 14.1, 3.2, 5.2, 12.1, 13.1 соответственно реле счетчиков первого импульса, второго импульса, третьего импульса, первого интервала и сигнальных реле желтого огня и зеленого огня.

Благодаря большому замедлению реле 1 при приеме кодовых посылок обеспечивается высокая помехозащищенность реле 11 соответствия кодов.

При отсутствии кодирования (на станционных рельсовых цепях и на некодированных участках) при красном и белом огнях на локомотивном светофоре реле красно-желтого огня обесточено и своим замыкающим контактом 6.1 отключает контур замедления на отпадание реле 1 присутствия кодов. В результате замедление на отпадание реле присутствия кодов уменьшается до 1,1 — 1,3 с— собственного замедления реле 1. Реле 11 соответствия при этом получает питание через последовательно включенные размыкающие контакты 1.1, 6.2 реле присутствия кодов и красно-желтого огня.

Для увеличения замедления реле соответствия кодов на отпадание до 15 — 20 с при белом огне на локомотивном светофоре параллельно реле 11 через замыкающие контакты

15.1, 12.2 соответственно повторителя реле соответствия и реле желтого огня подключается контур замедления на отпадание, состоящий из конденсатора 16, диода 17, зарядного сопротивления 18 и разрядного сопротивления 19. Благодаря автоматическому уменьшению замедления на отпадание реле 1 присутствия кодов увеличивается помехозащищенность схемы соответствия кодов при белом и красном огнях на локомотивном светофоре.

Формула изобретения

Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации, содержащее реле присутствия кодов, имеющее контур замедления на отпадание якоря обмотки, в цепь питания которого включены последовательно контакты импульсного реле усилителя кодов, реле счетчиков первого импульса, первого интервала и третьего импульса, реле соответствия, имеющее также контур замедления на отпадание якоря обмотки, в цепь питания которого включены контакты реле счетчиков, сигнальных реле и реле присутствия кодов, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости локомотивной сигнализации, контур замедления на отпадание подключен к обмотке реле присутствия кодов, через замыкающий контакт реле красно-желтого огня, 882126

Составитель О. Афанасьев

Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Денискина

Редактор О. Юркова

Заказ 2544/13 Изд, Ма 930 Тираж 633 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Леонов А. А. Руководство электромеханику автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М,, «Транспорт», 1952, с. 95 — 99.

6 2. Вахнин М. И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка, М., «Транспорт», 1974, с. 333 — 342.

3. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт», 1974, с. 151—

155.

Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх