Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова
С4иоз Советских
Соцнапистмиесюа
Ресл бобини
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (11) 57 3388 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ит 198152 (51) М. Кл.
В 60 P 1/28 (22) Заявлено02,03.76 (21) 2329193/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,09.77.Бюллетень № 35 т аатдлратааакьй камктат
6ааата Мкеатраа КСр еа делам ааобретз лик я аткриткй (53) УДК 629,114.3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (72) Авторы изобретен и я
Я. Б. Белага и Г. И. Гришенков
Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (7l) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ
САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам механизированного открывания бортов с верхней подвеской самосвальных кузовов автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полупри- 5 цепов.
В основном авт. св. М 198152 описано устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее две бортовых и одну центральную тягу, нижний ко- ó нец которой соединен шарнирно с неподвиж ным пальцем на раме машины (11.
Недостатком известного устройства является то, что при эксплуатации и техническом обслуживании транспортных средств, обо-та рудованных известным устройством для открывания боковых бортов, имеют место случаи, когда иэ-эа нарушений правил эксплуатации поднимают (наклоняют) кузов при закрытых бортовых запорах и неотсоединенных20 от неподвижных пальцев рамы центральных тягех, в результате чего тяги устройства и места кс крепления на кузове и раме воспринимают нагрузки, значительно превышающие необходимые для обычного открывания боковых бортов при наклоне кузова, что приводит к деформациям, и если не прекратить подъем кузове, то и поломкам, как деталей устройства, так и мест его крепления, Цель изобретения - повышение надежности устройства. ,0ля этого центральная тяга в нижнем конце снабжена двумя упругими элементами, оаватывающими палее, при этом расстояние между упругими элементами меньше диаметра пальца.
Кроме того, для открывания боковых бортов без перекосов упругие элементы соединены разъемно с центральной тягой и установлены с возможностью перемещения вдоль нее.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство при транспортном положении кузова не фиг. 2 - крепление упругих элементов на центральной тяге; на фиг. 3 — устройство в момент подъема кузове с закрытыми бортовыми запорами.
Устройство для открывания боковых бортов семосвального кузова состоит иэ бортовой тяги 1 превого бокового борта 2, бср5733
3 товой тяги 3 левого бокового борта 4 и пентральной тяги 5. Тяга 5 в нижнем конце. имеет два упругих элемента 6, охватывающих неподвижный палец 7 на раме. Элементы 6 s ниж;ней части не замкнуты и образу5 ют easop, меньший по величине, чем диаметр охватываемого ими пальца. Элементы 6 кре. пятся на, тяге 5. разъемно, например, зажа-. тием их болтовым соединением 8 между дву ма пластинами 9 связанных общей осью 10 р с тягой 5. Соединение 8 позволяет при ос- лаблении эатажки производить перемещение упругих элементов вдоль ram 5.
При реп руаке кузова открывают бортовые запоры 11 со стороны выгрузки, вклю- tg
l чением подъемного механизма наклоняют ку зов, при этом тяга 5 поднимается вверх до
-упора нижник не замкнутых между собой концов элементов 6 в aanw 7. В связи с тем, что зазор между концами упругих эле- З ментов меньше диаметра пальца 7, последний продолжает оставаться между упругими элементами 6 и при дальнейшем подъеме вверх тяги 5, при этом тяга взаимодейству» ет с тягами 1 и 3. В результате открыва ется боковой борт со стороны освобожденных бортовых aanopos 11.
Материал, профиль и сечение элементов
6 и зазор между их незамкнутыми концами выбираются так, чтобы растягивающие уси- ц лия в тяге 5, необходимые для открывания бокового борта, не позволяли увеличиться зазору между концами элементов 6 до размеров, равных диаметру пальца 7. ,Бля обеспечения открывания боковых бор З тов без перекосов длину тяги 5 регулируют перемещением элементов 6 вдоль нее, ослабляя и затягивая после регулировки соединение 8.
В случае наклона кузова набок при закрытых запорах 11 и не отсоединенных от
88
4 пальца 7 тягах 5 возрастают, сверх допустимых для устройства, величины растагивающих усилий в таге 5. Палец 7, взаимодействуа с элементами 6, увеличивает зазор между их концами до размеров, равных ди аметру пальца. Это позволяет последнему пройти в зазоре между незамкнутыми концами элементов 6, обеспечивая автоматическое (страховое) освобождение тяги 5 от пальца 7 и предотвращая поломки. и деформации деталей устройства и мест его крепления.
f . Пружинящие свойства элементов 6 позво . лают сохранить ясходный зазор между ними после принудительного прохода между ними пальца 7, обеспечивая после посадки кузова на раму и открывания запоров 11 со стороны разгрузки возможность механизированно-. го открывания и закрывания боковых бортов при наклоне кузова.
Формула изобретения
1, Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова по авт. св. № 198152, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, @em ральная тяга в нижнем конце снабжена двумя упругими элементами, охватывающими палец, при этом расстояние между упругими элементами меньше диаметра пальца, 2. Устройство поп. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью открывания бокс вых бортов без перекосов, упругие элементы соединены разъемно с центральной тягой и установлены с воэможностью перемещения вдоль нее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1, Авторское свидетельство ¹ 198152, М,Кл . В 60 Р 1/28, 07,12.1962, 573388
Составитепь Н. о
Редактор Н. Козпова Техред С. Бена ор
К ректор В. Сердюк
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, Заказ 3500/14 Тираж 893
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5.4



