Рулевое управление транспортоного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (4i> 64689!
Союз Советских
С©циалистических
Республик
Н ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 09.02.73 (2!) 1889604/27 11 (23) Приоритет (32) 10.02,72 (5!) М. Кл.
В 62 D 3/12
Государственный навпет
СССР на делан иэооретвинй н отнрктнй (3!) 1566/72 (33) Щ вецня
Опубликовано05.02.79БюлллетЕнь № 5 (53} УДК 629.113. . 014,5 (088. 8) 1
Дата опубликования описания 08.02.79. Иностранец
Пер Ульф Андерссон (Швеция) (f2) Автор изобретения
Иностранная фирма
II
Актиеболагет Свенска Куллагерфабрикен" (Швеция) (71) Заявит ель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств.
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через гибкий вал и зубчатую передачу связанное с рулевым механизмом !!).
Недостатком его является то, что гибкий вал не передает усилий от рулевого колеса к рулевому механизму, а служит для перемещения золотника рулевого механизма:
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через повышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соединенное с рулевым механизмом !2).
Недостатком его является скручивание рулевого вала и ненадежность в работе..
Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления. путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала.
Для этого рулевое управление снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному отношению повышающей переда2 чн, больше передаточного отношения понижающей передачи, На фиг. изображено схематически рулевое управление; на фиг, 2 — то же, вид ь сверху; на фиг. 3 — передняя часть транспортного средства, вид в перспективе; на фиг. 4 — схема рулевого управления с двумя гибкими рулевыми валами.
Рулевое управление транспортного сред . ства содержит рулевое колесо I, связанное через повышающую передачу 2 и гибкий рулевой вал 3 с понижающей передачей,4.
Передача 2 содержит входной 5 и выходной
6 валы. Последний связан с гибким валом 3, И установленным в защитной оболочке 7. Передача 4 имеет входной вал 8 и выходной 9, связанный с рулевым механизмом .10, выходной элемент 11 которого связан с рычагом 12, соединенным тягами 13 и l4 со эв шкворнями !5 управляемых колес 16. На фиг. 4 изображена схема рулевого управле- ния с двумя валами 3. Передача 2 может поворачиваться относительно кронштейна !7посредством рычага 18 для изменения наклона рулевого колеса.
646891
На конце вала 8 передачи 4 установлено зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатым колесом 20, большим по диаметру, которое соосйо прикреплено, например к гайке 21 рулевого механизма, установленной в осевых подшипниках (не показаны) на винте 22; концы которого связаны с тягами 13 через шарниры 23, заключенные вместе с.реевым механизмом в кожух 24.
Работает рулевое управление следующим образом., При повороте рулевого колеса 1 вращеwe через передачу 2, вал 3 и передачу 4 передается на гайку 21 рулевого механизма, которая прн вращении перемещает винт
22 в осевом направлении, а также тяги 13, и 14, тем самым поворачивая колеса 16.
Использование двух гибких рулевых валов, соединенных друг с другом параллель-.
4о, позволяет избежать возможный разрыв сала и ослабить закручнвающий пружинящий момент путем закрутки их в противопо ложных направлениях.
4 вышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соединенное с рулевым механ измом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала, оно снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному. отношению повы1в шающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи.
Приоритет по признакам.
10.02.72 — «оно снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом», 09.02.73 — «величина, обратная передаточному отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи», .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
РулевоЕ управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через поl. Патент США № 3435702, кл, 74 †5, 1969, 2. Патент США № 3216521, кл. 189 †, ! 965.
gl
Фка.4
Составитель В. Маринкина
Техред Q..×óãîâàÿ Корректор А. Власенко
Тираж 768 Г!одписное
Редактор Н. Ахмедова
Заказ.168/50
ИНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам иаобретений и открытий
I l 3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4



