Усилитель рулевого управления колесного транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПЬтЕНтю (») 643076
Г
Союз Советскмн
Социалмстимескии
Республик (61) Дополнительный к патенту
1463645/ (22) Заявлено 08. 07.75 (21) /2151523/27 11 (23) Приоритет 28.07.70 (32) 08.08.69 (51) М. Кл2
В 62 D 5/06 (31) Р 1940490.1 (331 ФРГ
Государственный комитет сссР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.01.79.Бюллетень № 2 (53) УДК 629.113. . 024. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 18.01.79
Иностранцы
Ханс-Иоахим Ферстер и Манфред Бюлов.... (Ф РГ)
- .г
Иностранная фирма
"Даймлер Бенц АГ" 1 (Ф РГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств.
Известен усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий установленный подвижно в цилиндре картера рулевой передачи рабочий поршень, кинематически связанный посредством рулевой гайки, установленной с возможностью поворота, с рулевым валом (1).
Однако в таком усилителе рулевого управления рулевая гайка взаимодействует с рулевым валом посредством винтовой передачи без использования подшипника, что затрудняет управление транспортным средством.
Наиболее близок к предлагаемому усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий установленный подвижно в цилиндре картера рулевой передачи рабочий поршень, кинематически связанный посредством рулевой гайки, установленной с возможностью поворота, с рулевым валом, расположенным в картере рулевой передачи с возможностью поворота и осевого перемещения (2) .
В этом усилителе рулевого управления рулевая гайка опирается на радиально-упор2 ный подшипник, тем самым фиксируется в направлениях, перпендикулярных оси цилиндра. Вследствие этого-даже при повышенной точности изготовления усилителя не удается избежать несоосностей рабочего поршня и рулевого вала, что может вызывать заедание рулевого механизма и повышенные сопротивления повороту.
Цель изобретения — исключение заедания при повороте рулевого вала усилителя. рулевого управления, а также центровка подшипника на рулевой гайке.
10 Эта цель достигается тем, что рулевая гайка в предлагаемом усилителе установлена в подшипниках, причем один из этих подшипников выполнен с возможностью перемещения в пЛоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, а также тем, что сепаратор подшипника, установленного с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, соединен с рулевой гайкой
На чертеже изображен описываемый уси20 л итель рулевого управления, продольный разрез.
Усилитель содержит картер 1 усилителя рулевого управления, который имеет ступен643076
Формула изобретения
Составитель В. Калмыков
Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тираж 768 Подписное
Редактор И.Марголис
3 а к аз 7791/57
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
" чатый по диаметру цилиндр 2 с установленным в нем рабочим поршнем 3, ки нематически связанным посредством рулевой гайки 4 с рулевым валом 5, установленным в подшипниковой опоре 6. Рулевая гайка 4 одним концом упирается через радиальноупорный подшипник 7 в рабочий поршень 3, а другим концом — через подшипник 8 в гайку 9, ввернутую в рабочий поршень 3.
Подшипник 8 имеет сепаратор 10, соединенный с кольцом 11, установленным на рулевой гайке 4.
При перекосе рулевой гайки относительно рулевого вала кольцо 11, установленное на рулевой гайке, сепаратор 10 с подшипником 8 имеют возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, тем самым устраняется возможность заедания вращения рулевого вала.
1. Усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий установленный подвижно в цилиндре картера рулевой передачи рабочий поршень, кинематически связанный посредством рулевой гайки, установленной с возможностью поворота, с рулевым валом, расположенным в картере рулевой передачи с возможностью поворота и осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью исключения заедания при повороте рулевого вала, рулевая гайка установлена в подшипниках, причем один из этих подшипников выполнен с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала.
2. Усилитель по и. 1, отличающийся тем, что, с целью центровки подшипника на ру15 левой гайке, сепаратор подшипника>,установленного с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, соединен рулевой гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2065286, кл. В 62 D 5/00, 1971.
2. Патент ФРГ № 1261000, кл. 63 С 47, 1969.

