Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства
О П И С А Н 3:-.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
*«МИФ;, (1:-1-); 6ОФ1-.74
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.07.75(21)1463645/2151523
/27-1 1 (23) ПриоРитет 28.07.70 (32) 08.08.69 (51) М. Кл. В 62 З 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (31) P 1940490.1 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25 04.78рюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 04, М. т3. (53) УДК629.113.014, .5 (088.8) Иностранцы
Ханс-Иоахим Ферстер и Манфред Бюлов (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
Даймлер — Бенц АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИ Я ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к гидравлическим усилителям рулевого управления.
Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр, встроенный в картер рулевого механизма и кинематическп связанный посредством рулевой гайки с червяком, опираюгцимся одним своим концом на рабочий поршень силового цилиндра (1).
Одна î такой гидравлический усилитель рулевого управления имеет низкую надежность из-за применения подобного соединения рабочего поршня червяком.
Известен также гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр, встроенный в картер рулевого механизма и кинематически связанный посредством рулевой гайки с червяком, выполненным за одно целое с рулевым валом и установленным в картере рулевого механизма в упорных подц ипниках (2) .
Однако такой гидравлический усилитель рулевого управления имеет низкую надежность из-за появления изгибающих усилий на червяке при несоосности обоих подшипников.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции путем уменьшения прогиба червяка.
Это достигается тем, что усилитель снабжен двумя подшипниками, установленными по торцам рулевой гайки с возможностью перемещения рулевой гайки в радиальном направлении.
На чертеже показан гидравлический усилитель рулевого управления, разрез.
Предлагаемый усилитель содержит картер 1 рулевого механизма со встроенным силовым цилиндром 2, в котором с возможностью осевого перемещения расположен рабочий поршень
3. В рабочем поршне 3 расположена рулевая гайка 4, имеющая возможность вращения в подшипниках 5 и 6 и не имеющая возможнос15 ти осевого перемещения и подвижно соединенная с червяком 7 посредством шариков 8.
Червяк 7 установлен в картере рулевого механизма в подшипниках 9 н 10 без возможности перемещения в осевом направлении.
При вращении рулевого вала, а следовательно и червяка 7 за счет подшипников 5 и 6, установленных по торцам рулевой гайки, появляется возможность перемещения рулевой гайки в радиальном направлении, благодаря чему радиальные перемещения рабочего поршня 3 не передаются на червяк.
604474
Формула изобретения
1а
Составитель В. Калмыков
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж 827 Подписное
Редактор Т. Зубкова
3 а к аз 1922(3
ЫНИИПИ Государственного комитета Совет", Министров CCCP
l10 делам изобретений II открытий!! 3035, Москва, Ж-35, Раугиская нао., д. 4j5
Филиал 111111 «Патент», г. Ужгород, ië, !!росктная, 4
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр, встроенный в картер рулевого механизма и кинематически связанный посредством рулевой гайки с червяком, выполненным за одно целое с рулевым валом и установленным в картере рулевого механизма в упорных подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения прогиба червяка, он снабжен двумя подшипниками, установленными по торцам рулевой гайки с возможностью перемещения последней в радиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1261000, кл. 63 с 47, 1960.
2. Патент США № 2988059, кл. 91 — 375, 1961.

