Устройство для измерения момента трения в подшипниках

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.69.76 (21) 2407957/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.О1.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания, 18.017

Гвоудервтеениый ивнитет

СССР вв делам изобретений и втир!нтий (72) Лвтор изобретения

В. A. Кальвае (Те) Заявитель (54) УСТРОЙС,ТБО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ

ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности для измерения потерь на трение в подшипниках качения.

В некоторых подшипниках, чапример, в двухрядных сферических, используемых в специальных гироскопах, необходимо измерять не только момент трения относительно оси вращения, но и поперечный момент трения, т.е. момент относительно оси (осей), перпендикулярной оси врашения подшипни- 10 ка и проходящей через центр сфер его колец; величина поперечного момента также характеризует качество сферического подшипника.

Известно устройство для измерения моментов трения в подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе ротор, один конец которого установлен на подшипнике, а другой — во внутреннем кольце исследуемого подшипника, а также обойму для установки исследуемого подшипника, связанную с измерительным прибором в виде -моментомера (!).

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет измерять

2 поперечный момент трения сферического подшипника.

Целью изобретения является измерение моментов трения сферического подшипника.

Поставленная цель достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве обойма выполнена в виде внутреннего кольца газо-, вого сферического подшипника, причем цеHTры сфер исследуемого и газового подшипников расположены в центре тяжести ротора.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В корпусе н- подшипнике 2 установлен ротор 3. На роторе 3 установлено внутреннее кольцо исследуемого сферического подшипника 4. Наружное кольцо исследуемого подшипника 4 закреплено в обойме 5, выполненной в виде внутреннего кольца сферического газового подшипника и связанной с моментбмерами б, 7.

При этом центры сфер исследуемого подшипника 4 и газового подшипника совпадают с центром тяжести ротора 3.

Устройство работает следуюгцим образом.

Перед запуском исследуемого подшипника 4 к газовому сферическому подшипнику и подшипнику 2, например, также газовому

Ч251б

Составитель И. Баранов

Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Тираж "089 Подписное, Редактор 3I. Басидькова

Заказ 7747 4!

ДЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I t З035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 свилиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ггодают сжатый воздух, в результате чего обойма 5 (газовый подшипник) всплыиает, а ось ротора 3 располагается горизонтально.

Раскручивают ротор 3 по заданной скорости врагцениs и прекращают подачу воздуха к подшипнику 2. Затем производят измерение моментов трения моментомером. формула изобретения

Устройство для измерения моментов трения в подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе ротор, один конец которого установлен на подшипнике, а другой — во внутреннем кольце исследуемого подшипника, а также обойму для установки исследуе- 1 мого подшип »ка, связанную с измерительным прибором в виде чоментомера, отличаюи1ееся тем, что, с целью измерения моме йов трения сферического подшипника, обойма вь полнена в виде внутреннего кольца газового сферического подшипника, причем центры сфер исследуемого и газового подшипников расположены в центре тяжести ротора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Статья Сломянского Г. Л. и др. Измерение вибрации и момента трения шарикоподшипников на рабочих скоростях, Сб. Вибрация быстровращающихся роторов. Измерение и регулирование, приложение к журналу

«Авиационная промышленность», № 3,1977, стр. 21.

Устройство для измерения момента трения в подшипниках Устройство для измерения момента трения в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх