Способ монтажа пролетного строения мостового крана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Севетскмк (Сецмаамстмческмк
Реснублмн (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2007.77 (2!) 2510121/29-11 (53) М. Кл, В 66 С 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государствеиимй комитет
СССР по делам изобретений . и открытий
Опубликовано 150179. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 150179 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Л.Мишунов и Н.Е,Кушнир
Ч йститут..,,;, ых и аж4пфцщц)рф (Проектно-технологический и конструкторски органиэации производства и экономики монт специальных строительных работ Укрптким (71) Заявитель (54) СПОСОБ NOHTAKA ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к монтажу строительных конструкций, в частности пролетных строений мостовых кранов, и может быть использовано в строительстве при реконструкции действующих о цехов промышленных предприятий.
Известен способ монтажа пролетного строения. мостового крана путем размещения частей пролетного строения на месте монтажа, соединения их с гру-10 зоподъемными устройствами и подъема в проектное положение с использованием конструкций зданий в качестве опор (1) .
Недостатки этого способа эаклю- 1о чаются в том, что он применим в основном для монтажа мостовых кранов в строящихся цехах, когда в зоне монтажа имеется достаточно свободных площадей и пространств. Применение
его в условиях действующих цехов ведет к Удорожанию монтажных работ за счет демонтажа подкрановых балок в смежном пролете и затрат на изготовление вспомогательных монтажных устройств (инвентарных балок и копровых подъемников).
Цель изобретения — обеспечение монтажа и демонтажа мостовых кранов в стесненных условиях.
ЗО
Поставленная цель достигается тем, что одни концы частей пролетного строения соединяют предлагаемым способом с помощью шарнира, ось которого соединяют центральным полиспастом с грузоподъемными устройствами, затем другие концы пролетного строения также соединяют боковыми полиспастами с грузоподъемными устройствами и поднимают части пролетного строения в вертикальное положение, после чего начинают подъем частей пролетного строения груэоподъемными удтройствами, соединенными с центральным полиспастом,и поднимают с разными скоростями подъема до выравнивания частей йролетного строения до горизонтального положения на пролетных отметках, после чего части пролетного строения соединяют.
На чертеже показана схема монтажа пролетного строения мостового крана.
Пролетное строение собирают из двух полупролетов 1 и 2 с монтажным элементом 3 в виде шарнира, соединяющего концы полупролетов по их верхнему поясу. Затем соединяют другие концы полупролетов с полиспастами 4 грузоподъемных устройств, связанными .с конструкциями здания выше проектных
642257
Формула изобретения.
1 2
И!
ЦНИИПИ Заказ 7б83/21 Тираж 991
Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.проектная,4 отметок пролетного строения, и с ле- бедками (на чертеже не показаны) шарнир 3 - с полиспастом 5, после чего поднимают полупролеты 1 и 2 полиспастами 4 до вертикального положения, подключают полиспаст 5 и продолжают подъем всеми полиспастами одновременно при различных скоростях подъема полиспастами 4, имеющими .одинаковые скорости, и полиспастом
5 до выравнивания обоих лолупролетов в горизонтальное положение на проектных отметках и совпадения их }О концов, связанных элементом 3, встык, затем стык закрепляют, например, фланцево-болтовым соединением, эаклепочным или сварным и расцепляют смон.тированное пролетное строение с поли- д спастами.
При демонтаже пролетного строения мостового крана описанные приемы выполнения способа осуществляются в обратном порядке., 20
Способ монтажа пролетного строения мостового крана путем размещения час28 тей пролетного строения на месте монтажа, соединения их с груэоподъемными устройствами и подъема в проектное положение с использованием конструкций зданий в качестве опор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения монтажа и демонтажа в стесненных условиях, одни концы частей пролетного строения соединяют с помощью шарнира, ось которого соединяют центральным полиспастом с грузоподъемными устройствами, затем другие концы пролетного строениятакже соединяют боковыми полиспастами с грузоподъемными устройотвами и поднимают части пролетного строения в вертикальное положение, после чего начинают подъем частей пролетного строения грузоподъемными устройствами, соединенными с центральным полиспастом, и поднимают с разными скоростями подъема до выравнивания частей пролетного строения до горизонтального положения на пролетных отметках, после чего части пролетного строения соединяют.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
Р 384777, кл. В бб С 17/00,01.07.71 °

