Мостовой двухбалочный кран

 

О Л И С А Н И Е (щ6398О2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.76 (21) 2411295/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66С 17/00

Госудауственнык комитет

СССР по лолам изооретеиий и открытий (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (53) УДК G21.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (72) Авторы изобретения

Г.М. Волчек, В. Е. Гора, А. М. Котович, Г. П. Попов и А. Ю. Шпигель (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения.

Известны мостовые двухбалочные краны,,содержащие Г-образные балки, образованные жестко соединенными между собой пролетной и концевой балками и связанные друг с другом посредством шарнирных узлов, каждый из которых состоит из ролика и направляющей. Ролик устанавливается на концевой балке, а направляющая — на пролетной (1).

При такой конструкции крана для демонтажа ролика требуется отсоединение концевой балки, закрепление ее на подкрановом пути и подъем моста над концевой балкой с зазором, достаточным для извлечения и замены ролика. Таким образом, монтаж и демонтаж крана весьма затруднены.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа крана.

Цель достигается тем, что ролик смонтирован на пролетной балке, а направляющая — на концевой балке.

На фиг. 1 изображен мостовой двухбалочный кран, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Мост 1 крана содержит две Г-образные балки, каждая из которых образована пролетной 2 и концевой 3 балками, жестко соединенными между собой.

Обе Г-образные балки связаны друг с другом посредством шарнирных узлов, 5 каждый из которых содержит ролик 4, перекатывающийся по направляющей 5. Прн этом ролик смонтирован на пролетной балке 2, а направляющая — на концевой балке 3. Ролик установлен на оси 6 посредст10 вом подшипников 7 качения илн скольжения.

Посредством указанных шарнирных узлов каждая пролетная балка опирается на соответствующую концевую балку, благо15 даря чему обе Г-образные балки моста имеют возможность смещаться одна относительно другой.

На мосту крана установлена тележка 8 с грузоподъемным механизмом 9.

Такая конструкция крана позволяет обеспечить свободный доступ к ролику со стороны открытого конца пролетной балки, что облегчает монтаж и демонтаж крана.

Формула изобретения

Мостовой двухбалочный кран, содержащий Г-образные балки, образованные жестко соединенными между собой пролетной и концевой балками и связанные друг с друÇp гом посредством шарнирных узлов, каждый из которых состоит из ролика и направляющей, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа крана, ролик смонтирован на пролетной балке, а направляющая — на концевой балке.

639802

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2373547/11, кл. В 66С 17/00, 1976, по которой принято решение о выдаче

5 авторского свидетельства.

639802

ÀÀ

9 /

Редактор А. Купрякова

Заказ 2220/11 Изд. № 785 Тираж 1005 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Москалец

Техред Н. Рыбкина

Корректоры. Л Брахнина и 3. Тарасова

Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 616229

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх