Узел соединения надстройки с корпусом судна
(1 у@р-,,;a-- --„-хи:<- ской бюбг;иотено. М БА
ОПИ
С А Н РГ )639752
Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (6l) Дополшггсльное и авт. свп j-гу —— (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2505790127-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (-13) Опуб .вковано 30.12.78. бюллетень М 48 (45) Дата опубликования описания 11.04.79 (51) Ц,Кл, = В 63 В 15, 00
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011, .58.00 .24 (088.8) (72) Авторы
H3обретсни 1 (71) 3 а я интел ь
А. Г. Архангсродский и А. И. Симанович
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ
С КОРПУСОМ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для соединения судовых надстроек и рубок с корпусом судна.
Известен узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий нижний комингс надстройки, соединенный эластичным уплотнением с комингсом корпуса (Ц
Недостаток изобретения — значительные изгибающие нагрузки в корпусе судна и проницаемость соединения.
Цель изобретения — снижение изгибающих нагрузок и обеспечение непроницаемости узла.
Цель достигается тем, что узел выполнен с коробчатым профилем, соединенным с комингсом корпуса судна и охватывающим нижний комингс надстройки, при этом комингс и дстройки выполнен Т-образным, а коробчатый профиль заполнен эластичным материалом и имеет переменную высоту по длине соединения.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый узел соединения; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Узел соединения содержит нижний комингс 1 надстройки, соединенный эластичным уплотнением с комингсом 2 корпуса, коробчатый профиль 8, соединенный с комингсом 2 корпуса, охватывающий комингс надстройки. Комингс 1 надстройки выполнен Т-образным, а коробчатый профиль заполнен эластичным материалом 1 и имеет переменную высоту IIQ .iiille cocäèíñllilÿ.
Данная конструкция узла соединения позволяет снизить изгибающие нагрузки при одновременном обеспечении непроницаемости.
Формула изобретения
Узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий нижний комингс надстройки, соединенный эластичным уплотнением с комингсом корпуса, о т л и ч а 10шийся тем, что, с целью снижения изгибающих нагрузок н обеспечения непроницаемости, oil выполнен с коробчатым llpoфилем, соединенным с комингсом корпуса судна и охватывающим нижний комингс
20 надстройки, при этом комингс надстройки выполнен Т-образным, а коробчатый профиль запо Illåí эластичным матерна 10М н имеет переменную высоту по длинс соединения.
Источник информации, llpil0HTblil во внимание при экспертизе:
1. Сиверс Н. Л. Расчет н конструирование судовых надстроек. Л., «Судостроение», ЗО -1966, с. 284 — 287, рпс. 165.
639752 — ! f
I !!
Фиг. 2
Гоставк". .-ь В. Рума.:дсв
Рг.„.:.:, р :.. ЕЛ! ако: д (сзрсл С, . .Иièïått, 0 1(о1;рск. ор И. Си :;
113035, Москва, %-35, Рач ккая .:.аб., д, 4/5 т, аш..",а;>вк ф:» II; c!,d.< ааз

