Гидротрансформатор
635331 ного колеса, а груз 6 в крайнем нижнем положении под действием пружины 11. В этот момент пружина 12 сжата. Количество грузов 6 и 7 и их массы подбираются таким образом, чтобы на этих режимах работы момент инерции турбинного колеса был максимальный. По мере разгона турбинного колеса 2 под действием центробежных сил груз 6 начинает подниматьСя, а груз 7 опускаться, что приводит к уменыпению 1О момента инерции турбинного колеса.
Таким образом, выполнение устройства для увеличения момента инерции турбинного колеса в виде цилиндрических полостей в корпусе турбинного колеса, в каждой из которых установлены подпружиненные грузы с тягами, связанными двуплечим рычагом, позволяет автоматически уменьшать момент инерции турбин ного колеса по мере умвньшения напрузки, что приведет к сглаживанию колебаний динамического момента сопротивления и, как следствие, к увеличению во всем диапазоне нагрузок величины КПД гидротрансформатора.
Формула изобретения
Гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, расположенные в автономных корпусах, и устройство для увеличения момента инерции турбинного колеса, отл ич а ющий ся тем, что, с целью увеличения КПД во всем диапазоне режимов нагрузки, устройство для увеличения момента инерции выполнено в виде цилиндрических полостей в корпусе турбинного колеса, в каждой из которых установлены подпружиненные грузы с тягами, связанными двуплечим рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1550973, кл. F 16Н
45/00, 1975.
2. Брацла вский Х, Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин.
М., «Машиностроение», 1976, с. 49, рис. 29а.
635331
f /lt оиг.2
Составитель Л. Хлопотова
Редактор Е. Караулова Техред С, Антипенко Корректоры: Л. Орлова и 3. Тарасова
Заказ 2051/10 Изд. № 721 Тираж 1156 Подписное
11ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


