Гидромеханическая коробка передач
ОПИСАНИЕ l98I49
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Соеетохна
Социелнотннеоннх
Роооублнн
Зависимое от авт. свидетельства № 195339
Заявлено 22.Х1.1962 (№ 804986/27-11) Кч 63с 34/01 с присоединением заявки №
Приори гет
МПК, В 62d
Котентвт оо аелате нао0рвтеннй и открытей орн Совете Мнннотроа
СССР
УДК 629.113-585.22 (088.8) Опубликовано 09 т/!.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 8Х1П.1967
1 у.й(. щ-11 . „
114И1ПН0 ч"ы|дй 1 .®0ТЕ
Авторы изобретения
Ю. С. Гущин и В. П. Тарасик
Белорусский автомобильный завод
Заявитель
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Предмет изобретения
В основном авт. св. № 195339 описывается гидромеханическая коробка передач, переключаемая без разрыва потока мощности многодисковыми муфтами с гидравлическим управлением. Коробка снабжена планетарным демультипликатором, коронная шестерня которого связана с ведомыми дисками многодисковой фрикционной муфты, установленной на промежуточном валу, а водило связано с выходным валом коробки передач, Предлагаемая гидромеханическая коробка передач, с целью жесткого бездифференциального привода переднего ведущего моста, снабжена дополнительным валом, на котором установлены шестерня, связанная с выходным валом, и многодисковая фрикционная муфта включения переднего ведущего моста, Ведо. мые диски этой муфты связаны с шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней вала переднепо ведущего моста.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки.
На коробке передач 1 установлен гидроТрансформатор 2, переключаемый посредством многодисковых фрикционных муфт 8, 4, 5, б и 7. Фрикционные муфты 8, 4 и 7 включены непосредственно в коробку передач, а фрикционные муфты 5 и 6 принадлежат несоосному планетарному демультипликатору
8, при помощи которого три передачи коробки удваиваются, обеспечивая шесть передач: четыре — вперед и две — назад. Для жесткого бездифференциального привода переднего ведущего моста (на чертеже не показан) ко5 робка передач снабжена дополнительным валом 9 с шестерней 10. Эта шестерня связана с шестерней 11 выходного вала 12 коробки передач. Дополнительный вал, помимо шестерни 10, несет многодисковую фрикционную
10 муфту 18 включения переднего моста, ведомые диски которой соединены с шестерней 14, находящейся в зацеплении с шестерней 15 вала 16 переднего ведущего моста.
Уменьшение момента на дополнительном
15 валу, а следовательно, и на муфте 18 достигается ускорением вращения дополнительного вала посредством ускоряющей пары шесте. рен 10 и 11. Мощность с дополнительного вала через фрикционную муфту 18 и пару шес20 терен 14 и 15 передается на вал 16 переднего ведущего моста.
Такая гидрсмеханическая коробка передач может быть использована на автомобилях и тягачах.
Гидромеханическая коробка передач по авт. св. № 195339, отличающаяся тем, что, с
30 ц лью жесткого бездифференциального при198149.
Составитель Е. Кривенко
Редактор В. С. Сорокин Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Н, Гудзова и H. В. Черетаева
Заказ 2501/10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сагунова, 2 вода переднего ведущего моста, она снабжена дополнительным валом, на котором установлены шестерня, связанная с выходным валом, и многодисковая фрикционная муфта включения переднего ведущего моста, ведомые диски которой связаны с шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней вала переднего ведущего моста.

