Гидромеханическая коробка передач
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
392634
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1962 (¹ 800879/27-11) Кл. 63с, 34/Ol
Приоритет
Опубликовано 06.11,1967. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 6.IV.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ГИДРОМЕХАХИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ мощью подшипников 9 установлена на вторичном валу коробки передач. Средние полумуфты 10 и 11 также жестко соединены с вторичным валом коробки. Система питания гидротормоза содержит насос 12, клапан 1З, кран 14 и радиатор 15.
В момент торможения рычаг управления коробкой передач переводят в нейтральное положение. Гидротормоз через кран 14 заполняется жидкостью под постоянным давлением, обеспечиваемым клапаном 18. Полумуфтам 10 и 11 сообщается вращение от колес через главную передачу, а полумуфтам б и 7— от двигателя через шесгерню реверса (в противоположную сторону). Тормозят нажатием на педаль (на чертеже не показана) подачи топлива. При помощи двигателя устанавливают необходимый тормозной момент, благодаря чему поддерживается заданная скорость движения автомобиля в зависимости от дорожных условий.
Предмет изобретения
Гидромеханическая коробка передач преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами с гидравлическим упс присоединением заявки ¹
Известны гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности фрикционными муфтами, и гидротормоза с системой питания. 5
Особенность описываемой гидромеханической коробки передач состоит:в том, что ее гидротормоз выполнен в виде сдвоенной гидромуфты, крайние полумуфты которой жестко связаны с шестерней реверса, установленной 10 на подшипниках концентрично вторичному. валу шестеренчатого редуктора, а средние полумуфты также жестко соединены со вторичным валом редуктора. Гидромеханическая коробка передач такой конструкции позволяет регули- ls ровать тормозной момент изменением числа оборотов двигателя и имеет меньшие габариты.
На чертеже приведена принципиальная схема предложенной гидромеханической коробки 20 передач.
Первичный вал 1 шестеренчатого редуктора
2 соединен с гидротрансформатором 8. Переключается редуктор без разрыва мощHOcTH фрикционными муфтами 4 с гидравлическим 25 приводом через каналы 5. На вторичном валу редуктора смонтирован гидротормоз, выполненный в виде сдвоенной гидромуфты, Крайние полумуфты б и 7 жестко связаны с шестерней 8 реверса (заднего хода), которая с по- 30
МПК В 62d
УДК 629.113-585.22(088.8) 192634
010 о
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышиикова Корректоры; Т. Н. Дмитриева и Н. Н. Самыгииа
Заказ Ы8 10 Тирам< 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Т."овете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 равлением, и гидротормоза с системой питания, отличающаяся тем, что, с целью регулирования тормозного момента посредством изменения числа оборотов двигателя и уменьшения габаритов коробки передач, гидротормоз выполнен в виде сдвоенной гидромуфты, крайние полумуфты которой жестко связаны с шестерней реверса, установленной на подшипниках концентрично вторичному валу шестеренчатого редуктора, а средние полумуфты жест5 ко связаны со вторичным валом упомянутого редуктора.

