Опорный каток гусеничной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1>633759
Союз Сеаетсинк
Социалистических
Рвспубпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200677 (21) 2499225/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1178,Бюллетень ph 43 (45) Дата опубликования описаиия25.1178 (51) N. Кл.
В 62 D 55/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629. 114. .2.032. .012 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Г. Олейников и Е.И. Устименко (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЯ КАТОК ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин и амфибий на гусеничном ходу.
Известен-опорный каток гусеничного тягача, содержащий ступицу, установленную с помощью подшипников с уплотнением на оси катка, в которой выполнена полость для смазки, сообщающаяся с внутренним объемом сту10 пицы.
Однако в таком катке при изменении внешнего давления, уплотнения подшипников работают ненадежно из-за проникновения в них пыли и грязи.
Известен также опорный каток гу.сеничной машины, содержащий ступицу, установленную с помощью подшипников с уплотнением на оси катка, в которой выполнена полость, сообщающаяся с внутренним объемом ступицы и с атмосферой (lj .
У этого опорного катка обеспечивается сообщение внутренней полости оси с атмосферой, благодаря чему внешнее и внутреннее давления выравниваются и уплотнения работают в лучших условиях. Однако не исключено попадание через отверстие, сообщающе-еся с атмосферой, воды, особенно, ес- ЗО ли каток используется в амфибийной гусеничной машине.
Целью изобретения является повышение надежности в работе уплотнения подшипников .
Это достигается тем, что Яолость оси катка разделена гибкой перегородкой на две камеры, одна иэ которых сообщена с внутренним объемом ступицы, а другая — с атмосферой.
На чертеже показан опорный каток, поперечный разрез по ступице.
Опорный каток содержит ступицу 1, установленную с помощью подшипников
2 н 3 на оси 4, имеющую полость. В полости установлена выполненная иэ прорезиненной ткани мягкая перегородка 5, разделяющая полость на две камеры 6 и 7. Камера 7 соединена каналом
8 с наружным пространством, а камера 6 — с внутренним объемом ступицы.
Канал 8 может быть выполнен в рычаге, на котором выполнена ось 4, и соединять камеру 7 с внутренним объемом машины. Внутренний объем ступицы 1 герметиэирован торцовьв уплотнением 9 и крышкой 10.
При движении транспортного средства опорный каток нагревается, давление внутри ступицы возрастает и
633759
Формула изобретения
1О
ЦНИИПИ Заказ 6688/18 Тираж 785 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 переда8тся на перегородку 5. Последняя, перемещаясь вдоль оси, увеличивает внутренний объем ступицы 1 и, тем самым, уменьшает величину давления внутри ступицы. Так как давление внутри ступицы опорного катка не растет, уменьшается возможность выдавливания смазки и воздуха через уплотнительное устройство, При преодолении транспортным средством водных преград давление внутри ступицы быстро падает от охлаждения катков и становится маньше давления окружающей среды. При этом воздух или вода, проходя по каналу 8 в камеру 7, давит на перегородку 5, перемещая ее в сторону камеры 6 и уменьшая объем последней. Так как камера
6 составляет часть внутреннего объема ступицы 1, уменьшение ее объема приводит к выравниванию давления внутри и снаружи ступицы. Это уменьшает возможность проникновения воды через уплотнение 9.
Перегородка 5 в опорном катке играет роль компенсирующего устройства, которое поддерживает внутри ступицы давление, близкое к давлению окружающей среды, в связи с чем улучшаются условия работы уплотнительного устройства и уменьшается воэможность
5 попадания воды внутрь ступицы.
Опорный каток гусеничной машины, содержащий ступицу, установленную с помощью подшипников с уплотнением на оси катка, в которой выполнена полость, сообщающаяся с внутренним объемом ступицы и с атмосферой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотнения подшипников, полость разделена гибкой перегородкой на две камеры, одна из которых сообщена с внутренним объемом ступицы, а другая — с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторско свидетельство СССР, Ð 232038, Ì.Кл В 62 33 55/14, 1966.

