Соединение валов
Вй Ю ФВВВ Вфй
Ф I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Co}03 Сс}ветекнк
Соцналнстнчвскнк
Республик >6328-4О К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 250277 (21) 2456381/25-27 с присоединением заявки И— (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.1178.Б}оллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.1178 (Sl) М. Кл.
Т 16 Х) 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.825,6. (o98. s) (72) Авторы изобретения B E. сеРгеев, В. 1 . нестеРов, В. В ° набоков и E . В . петРов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ формула изобретения
Соединение валов, содержащее дне концентрично расположенные втулки, сопрягаемые друг с другом по кониИзобретение относится к области машиностроения.
Известно соединение валов, содержащее втулку, охватывакщую концы валов и два штифта, соединяющие втулку с валами Pl) .
Однако н таком соединении отверстия под штифт ослабляют сечения валов и снижают нагрузочную способность соединения.
Известно также соединение валов, содержащее две втулки сопряженные одна с другой по коническим ттоверхностям и охватывакщие концы налов 21
Такое соединение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако недостатком этого соединения является низкая нагрузочная способность, С целью повышения нагрузочной способности предлагаемое соединение снаб жено вкладышем цилиндрической формы, а на торцах валов эксцентрично относительно их осей с одинаконым эксцентриситетом выполнены отверстия, образующие полость, при этом. вкладыш размещен в ней, а радиус отнерстий больше величины эксцентриситета.
На чертеже изображено соединение, общий внд.
Оно состоит иэ втулок 1 и 2 сопрягемых друг с другом по коническим поверхностям 3 и охватывающих концы валов. На торцах валов выполнены два отверстия 4 с одинаковым эксцентриситетоме и радиусом и при этом % > C ° B полость образованную отверстиями помещен вкладыш цилиндрической формы 5.
При работе соединения втулки 1 и
2 служат в основном для предотвращения смещения валов относительно оси элемента 5, а также в осеном напранлении. Для этого онн монтируются с минимальным натягом, обеспечивающим отсутсвие смещения. Крутящий момент передается соединением за счет выполнения отверстий 4 с зксцентриситетом е., Выполнение отверстий с радиусом К, превйшающим величину эксцентриситета, снижает напряжения, возникающие н элементе 5 при передаче им крутящего момента .
632840
Составитель Ю.Абалтусов
Техред Н.Вабурка Корректор E,Äè÷èíñêàÿ
Редактор О.Торгашева
Заказ 6531 29 Тираж 1 1 56 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул, Проектная,4 ческим поверхностям. и охватывающие концы валов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, оно снабжено вклады1вем цилиидрйческой формы, а на торцах валов эксцеитрично относительно их осей с одинаковым эксцентриситетом выполнены отверстия, образуюшяе полость, при этом вкладыш размещен в ней, а радиус отверстий больше величины зксцентриситета.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Поляков В, С ., Барбаш И.Л. Муфты, Л., Машиностроение, 1973 с. 5 рис. 1.
2. Патент Ctdh, М 2564670, кл. 285-193, 1951.

